«Спасти мистера Бэнкса»: три лица лучшей в мире няни

Фотография - «Спасти мистера Бэнкса»: три лица лучшей в мире няни

375 0

В казахстанский прокат вышла драма «Спасти мистера Бэнкса», снятая по реальной истории из жизни мультипликатора Уолта Диснея и писательницы Памелы Трэверс.

Был в биографии легендарного создателя любимых мультфильмов нескольких поколений один позорный эпизод: больше двадцати лет он боролся с чопорной англичанкой, чтобы получить права на экранизацию ее книги. Как ему удалось выйти из ситуации победителем и на какие жертвы пойти, и рассказывает фильм «Спасти мистера Бэнкса».

Мистер Бэнкс – это, как вы помните, персонаж книг о Мэри Поппинс, нерадивый отец семейства, на которое сваливается счастье в лице лучшей в мире няни. В советском мюзикле роль Бэнкса сыграл Альберт Филозов, в музыкальном фильме студии «Дисней» - Дэвид Томлинсон. В «Спасти мистера Бэнкса» зритель видит еще и прообраз персонажа – отца писательницы Памелы Трэверс - Трэверса Роберта Гоффа.

Драма режиссера Джона Ли Хэнкока – это по сути два фильма в одном. Первый – о создании мюзикла «Мэри Поппинс» 1964 года, второй – о детстве Памелы Трэверс, когда ее еще звали Хелен Гофф и она жила с матерью, отцом и двумя сестрами в Австралии.

Трэверс Гофф, отец Памелы-Хелен, которого играет Колин Фаррелл, мил, обаятелен, но не слишком удачлив и довольно часто пьян. И, как становится ясно из детских воспоминаний создательницы Мэри Поппинс, именно ему, мистеру Гоффу (он же мистер Бэнкс), а совсем не детям, приходит на помощь супер-няня.

У самой Поппинс тоже есть реальный прототип – это тетка писательницы Элли. Благодаря ей не только появилась Мэри Поппинс, но и сформировалась Памела Трэверс, превратившись из девочки из скромной австралийской семьи в типичную британку среднего класса.

Эта самая британка и подпортила двадцать лет жизни Уолта Диснея. Но и капитулируя, разрешая кинематографисту экранизировать историю о Мэри Поппинс, она выдвинула столько условий, что за голову схватились все, кто должен был иметь отношение к будущему фильму.

Несмотря на то, что «Спасти мистера Бэнкса» заявлен как драма, линия противостояния Диснея и Трэверс вышла смешной. Том Хэнкс и Эмма Томпсон в дуэте смотрятся естественно и равнозначно, никто внимание на себя не перетягивает. И в результате оба персонажа к концу фильма, пройдя через все тяготы взаимного неприятия, получают хоть и ожидаемое, но вполне удовлетворяющее зрителя развитие.

За драматическую составляющую, по большей части, отвечает линия персонажа Колина Фаррелла и его старшей дочери, которую играет дебютантка на большом экране 11-летняя Энни Роуз Бакли. Планомерно выжимая из аудитории слезу, отношения отца и дочери показывают, из чего строится настоящее счастье и как выглядит настоящая беда.

Каждый персонаж из «Спасти мистера Бэнкса» достоин отдельного внимания, тем не менее, на грядущей церемонии вручения «Оскаров» никто из актеров фильма представлен не будет. Номинация у картины только одна – музыкальная, но понятно, что вкус киноакадемиков и вкус обычных зрителей – не совсем одно и то же.

«Спасти мистера Бэнкса» - кино четко выстроенное по идеальному плану, созданное для пробуждения вполне конкретных чувств и вызывания точных эмоций. Но вместе с этим зрителю становится ничуть не жаль, что «творцом» его улыбок и слез стала почти математическая формула, выведенная режиссерами, сценаристами, продюсерами. Потому что написать правильную формулу – это тоже искусство.


Теги:

рецензия

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!