«Гетто»: театр на крови (фото)

Фотография - «Гетто»: театр на крови (фото)

836 0

Республиканский немецкий театр представил премьеру мюзикла «Гетто», который труппа готовила с начала 2014 года.

В основу «Гетто» легла одноименная пьеса израильского драматурга Йешуа Соболя, одно из многих произведений автора, посвященных жизни евреев во время Второй мировой войны. «Гетто» была написана в 1984 году и с тех пор поставлена на двадцати языках. Впервые в Казахстане – в немецком театре, на немецком языке.

Ставить мюзикл по «Гетто» в Алматы пригласили немецкого режиссера Марселя Крона. В ДТК зарубежные режиссеры не приезжали уже давно – сказалась ситуация с отсутствием собственного помещения у театра. Но помехой для «Гетто» не стало ни «кочевое» положение труппы, ни тот факт, что театр лишился сцены, на которой выступал в последние несколько лет. Накануне праздников «Гетто» в первый и последний раз сыграли на сцене дома культуры «Аро», 11 и 25 марта мюзикл можно будет увидеть в уйгурском театре музкомедии.

Несмотря на трудности и ограничения, у Крона и труппы театра получилась постановка грандиозной мощи. И если в первые несколько минут спектакля в глаза бросается незамысловатость, схематичность декораций и костюмов, то вскоре на первый план выходит талантливая игра актеров, завораживающие голоса и музыка.

«Гетто» актеры играют живьем. Песни, использованные в мюзикле, были написаны реальными узниками гетто. В исполнении Юлии Тейфель, Тимура Бонданка, Арлана Касиманова и других актеров труппы несложные мелодии обретают шарм и силу, дополнением к текстам служит музыкальное сопровождение всего из трех инструментов – скрипки, аккордеона и кларнета. Музыканты Алия Абдрахманова, Максим Садченко и Глеб Жевлаков, к тому же, участвуют в постановке и как актеры.

История, которую разыгрывают актеры немецкого театра, происходила в реальности, и потому ужасает. Комендант СС Киттель (Сергей Тейфель) дает кукловоду Срулику (Арлан Касиманов) разрешение организовать в вильнюсском гетто театр, главной звездой в котором должна стать любимица офицера певица Хая (Юлия Тейфель). Параллельно с повествованием о начале жизни нового театра зрителю рассказывают о портном Вайскопфе (Тимур Бонданк), который решает обхитрить СС, библиотекаре Круке (Александр Красников), осуждающем развлечения во время оккупации, распорядителе гетто Генсе (Илья Садыков), ежедневно ведущем торги с фашистами за жизнь каждого обитателя еврейского района, а также десятков других человек.

Почти трехчасовая история совсем не кажется кровавой в первой половине. Несмотря на тяжесть ситуации, герои по обе стороны с переменным успехом, но пытаются сохранить человеческое лицо, и хочется даже поспорить с режиссером: слишком гладким кажется повествование. Но внезапно сюжетная линия переламывается – в гетто впервые еврей убивает еврея ради наживы. И с этого момента персонажи все меньше начинают походить на людей.

«Гетто» невозможно причислить к спектаклям, которые стоит посмотреть ради развлечения. Несмотря на то, что это полноценный и в самом деле качественный мюзикл, помимо эстетического удовольствия, спектакль вызывает еще массу чувств вплоть до подкатывающего к горлу ужаса. «Гетто» придется «переваривать» несколько дней после просмотра, разрываясь между желаниями увидеть мюзикл еще раз сразу же и не видеть больше никогда.

Театр в гетто в 1942 году был создан для того, чтобы зрители могли отвлечься от жуткой окружающей реальности. Спектакль «Гетто» в 2014 году напоминает о том, что мирным небо над головой было не всегда.



Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?