«Кемпир»: вы в ответе за тех, кого приучили

Фотография - «Кемпир»: вы в ответе за тех, кого приучили

1278 0

Попытку режиссера Турсунова снять комедию хочется не просто не засчитать, а вообще о ней забыть. Не стоило, Ермек Каримжанович. Первые две режиссерские работы, «Келин» и «Шал», разные, но снятые в одинаковой притчевой манере, начали приучать отечественного зрителя определенному взгляду на народное кино: фильмы выходили пусть и спорными, но неизменно вызывали чувство гордости, во-первых, за искренность и глубину, во-вторых, за высокое качество конечного результата. И вот, за несколько месяцев до премьеры заявленного финала трилогии, фильма «Кенже», Турсунов внезапно выдал на зрительский суд «Кемпир» - как он сам обозначил – «народную комедию».

В казахстанский прокат «Кемпир» выйдет 20 марта. Журналистам фильм показали заранее, такая у режиссера традиция. Выступая на показе для прессы, Турсунов пожаловался, что его тяготит современный казахский юмор. И подготовив авторскую комедию, режиссер стремился планку этого самого юмора поднять. Получилось, мягко говоря, странно. Потому что историю для «Кемпир» Турсунов написал не самую невинную.

Завязка в фильме неподготовленную публику сражает наповал: неопределенного возраста апашку из далекого аула после поверхностного осмотра отправляют к гинекологу в районную больницу. Там доктор расспрашивает старушку о ее сексуальной жизни и, как апогей, предлагает забраться в гинекологическое кресло. В результате это действа выясняется, что Кульпаш, ни много ни мало, беременна.

И чем дальше, тем больше удивляет чувство юмора автора. Старик Каиргали, муж Кульпаш, то и дело оказывается в местах, которые, по всей видимости, должны вызвать у зрителя смех, но вызывают недоумение. Вот мы видим аташку в абортном отделении больницы, а вот уже – в секс-шопе, пробующим на прочность плетку и кляп на кожаном ремне.

В промежутке между больницей и секс-шопом зрителю показывают Ерболата Тогузакова и Димаша Ахимова, разодетых в цыганские рубашки и поющих в караоке кабацкие хиты, и эпатажного банкира Жомарта Ертаева в образе оперного певца.

Впрочем, первые двадцать минут «Кемпир» дают зрителю ложную надежду на то, что фильм станет доброй и обаятельной разговорной комедией. Газиза Абдинабиева, Мурат Нурасилов, Гюль Зиятова, Исбек Абильмажинов - актеры, которым под силу создать по-настоящему «народных» персонажей. Только почему-то – НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

Развязки как таковой в фильме нет. Страсть к притчам у Ермека Турсунова вылилась в концовку в стиле «Ералаша»: парам-парам-пам, пиу! И титры.

Как только стало известно о том, что в марте в казахстанский прокат выйдут сразу две отечественные комедии – продюсера Баян Есентаевой и режиссера Ермека Турсунова (а об их противостоянии во всем, что касается кино, уже слагают легенды) – журналисты и критики едва ли не начали делать ставки. «Осторожно, корова!» против «Кемпир» обещало не просто стать кинобитвой года, но и поставить окончательную точку в вопросе, кто же круче – Есентаева или Турсунов. Ответ очевиден: «народная комедия» - это кино не о народе, как «Кемпир», это кино для народа, как «Корова». И кассовые сборы станут лучшей к этому иллюстрацией, а чтобы их спрогнозировать, даже экстрасенсом быть не нужно.


Теги:

рецензия

Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?