«Косметика врага»: на трех китах (фото)

Фотография - «Косметика врага»: на трех китах (фото)

595 0

«Косметика врага» в театре «Жас Сахна» станет самым звездным спектаклем из всех, что идут в алматинских театрах. Каждого актера, задействованного в постановке, легко узнают на улице. Играют в «Косметике» двое – Евгений Жуманов и Сергей Погосян.

Погосян, некогда ведущий актер «лермонтовки», ушел из театра пять лет назад. Ушел, по его собственному признанию, оттого, что уперся в потолок: понял, что в академическом театре играть ему больше нечего. И тем не менее, продолжал назвать себя не только телеведущим, шоуменом и киноактером, но и артистом театра. Напомнить театральной публике, что Погосян и сцена созданы друг для друга, взялся другой не менее знаменитый алматинец – Евгений Жуманов.

Жуманова (что тут скрывать) тоже знают по большей части как звезду телевидения и кино. В русском ТЮЗе в Алматы, где актер служил с 1996 года, ему тоже давно было нечего играть, но в начале 2013-го Евгений Жуманов объявил, что возглавил новый театр – «Жас Сахна». И тогда же, почти год назад, пообещал, что одной из первых репертуарных постановок театра станет спектакль «на двоих» с Сергеем Погосяном – «Косметика врага» по пьесе бельгийки Амели Нотомб.

Жуманов и Погосян давно дружат, но на театральной сцене не пересекались ни разу, хотя оба работали в лермонтовском театре – Жуманов до 1996 года, Погосян - после. К совместной постановке каждый актер пришел с собственным опытом, вкусом и амплуа. А самое главное – с пониманием того, что антураж в постановке – дело второстепенное. Главное – совсем не он.

И тут стоит рассказать о третьем ките из тех, на которых держится «Косметика врага». Это художник Сергей Мельцер, второе имя которого – лаконичность. Он известен работой над спектаклями АРТиШОКа, театра Лермонтова, немецкого театра, и каждый раз созданные им декорации логичны и технологичны, и если уж Мельцер повесил нас стену ружье (хотя это вряд ли), то стрелять оно начинает с самых первых минут.

Итак, «Косметика врага». Место действия – аэропорт Шарль-де-Голль. На сцене – два чемодана и два человека. Евгений Жуманов отвечает за трагическую составляющую спектакля, Сергей Погосян – за комическую. И хотя саму пьесу с одинаковой правотой можно назвать и психологической драмой, и детективным триллером, играют актеры так, что действительно становится смешно. Впрочем, как можно смотреть на Погосяна и не улыбаться? Персонаж Жуманова же отсылает к другой работе актера – моноспектаклю «Падение» (он, кстати, перекочевал в репертуар театра «Жас Сахна» из ТЮЗа), во всяком случае, движут обоими героями очень схожие мотивы.

Заметно, что Жуманову и Погосяну комфортно работать друг с другом – и как партнерам по сцене, и как актеру и режиссеру. Непринужденность и в словах, и в действиях не просто убеждает, а погружает в пьесу – благо у Нотомб есть и что играть, и за что переживать. А если будет казаться, что один герой слишком страстно отдается крику, а второй слишком навязчиво шутит, то по своим местам все расставит финал. Режиссер Жуманов заранее подбрасывает зрителю «пасхальные яйца» - даже такие, каких не было у драматурга – чтобы дать возможность додумать, не дожидаясь обозначения развязки.

Уже одним только наличием «Падения» в своем репертуаре театр «Жас Сахна» выделялся на фоне остальных – и государственных, и частных. Теперь поводов «разведать» самую молодую сцену Алматы стало больше – в афишах появился и модный «Арт», и звездная «Косметика врага», и совсем скоро выйдет знакомый публике «Боинг-Боинг». И это, заметьте, для худрука Евгения Жуманова только первый театральный сезон.


Теги:

жас сахна

Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?