857

«Аккомпаниаторша»: если у женщины есть талант (фото)

Фотография - «Аккомпаниаторша»: если у женщины есть талант (фото)

«Женщина – вы, может быть, думаете, она должна быть вроде птицы? Нет, вовсе нет. Но если у нее есть талант или хотя бы душа - она спасена», - считает героиня повести «Аккомпаниаторша» русской писательницы Нины Берберовой.

Спектакль по «Аккомпаниаторше» поставили в алматинском театре АРТиШОК. Режиссером стала россиянка Анна Зиновьева, которая уже ставила в театре «Предложение» по Антону Чехову и «Корову» по Андрею Платонову. Новая работа постановщика заметно отличается от каждой из предыдущих, но почему-то наводит на мысли о ранних спектаклях АРТиШОКа. «Аккомпаниаторша» Зиновьевой – манерная, эмоциональная и музыкальная.

Роли в спектакле сыграли Вероника Насальская, Виктория Мухамеджанова и Анастасия Тарасова. Для последней «Аккомпаниаторша» стала, выражаясь словами из повести, «ступенькой к окончательной зрелости». Молодая актриса раскрывается в постановке так, как никогда до этого, не пряча слезы в конце спектакля и выжимая их же из зрителя. В первые минуты действия Тарасова покоряет пластикой, затем продолжает удерживать на себе внимание за счет трагичности и комичности своего образа одновременно.

В повести Нины Берберовой повествование ведется от лица пианистки Сонечки, роль которой и исполняет Анастасия Тарасова. В спектакле же Анны Зиновьевой все три актрисы отвечают за развитие действия, и каждая из них, помимо основных, воплощает еще несколько персонажей. Вероника Насальская вернулась к так идущему ей образу дивы начала прошлого века. Ее более тихим и нежным альтер-это выглядит Виктория Мухамеджанова.

Каждый из характеров главный героинь, хоть и разбавлен чертами второстепенных персонажей, выглядит глубоким и завершенным. Сама история Берберовой в интерпретации Зиновьевой избавилась от линейности и некоторой холодности и стала богата на эмоции, причем самые разнообразные и противоречивые. «Аккомпаниаторшу» в АРТиШОКе можно даже назвать вычурной, для этого постаралась не только режиссер, но и художник Антон Болкунов и дизайнеры костюмов Сауле Джамиль и Кира Маишева.

Превратить прозаическое произведение в драматическое и положить его в основу спектакля (пусть и не однозначно классического воплощения) – задача, за которую может взяться только уверенный в себе режиссер. Для Анны Зиновьевой такая практика не впервой, и результат выходит соответствующим опыту. Почерк, видный в «Аккомпаниаторше», совсем не похож на тот, которым «написаны» свежие постановки АРТиШОКа, но это вовсе не недостаток. А для тех, кто помнит и любит театр таким, каким он был четыре-пять лет назад – так вообще громадное достоинство. Тем более что в спектакле есть и талант, и душа, и вывод в связи с этим напрашивается – по тексту повести.

Загрузка...