745

Переходы в Алматы: нерабочие подъемники и сломанные лифты (фото)

В Алматы инвалидам-колясочникам сложно пересекать улицы по подземным и надземным пешеходным переходам, поскольку многие специально установленные для них приспособления вышли из строя.
Фотография - Переходы в Алматы: нерабочие подъемники и сломанные лифты (фото)

Несмотря на попытки создать в крупнейшем мегаполисе Казахстана безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями, городская инфраструктура Алматы остается плохо приспособленной для маломобильных групп населения. По данным «Союза инвалидов Казахстана», около 90% учреждений Алматы не оснащены пандусами. Кроме того, инвалидам-колясочникам сложно пересекать улицу по подземным и надземным пешеходным переходам, поскольку многие специально установленные для них приспособления зачастую выходят из строя. Происходит это потому, что недобросовестные граждане то воруют у подъемников аккумуляторы, то ломают лифты и устраивают в них туалеты. Как сообщил главный специалист отдела дорожной инфраструктуры Управления автомобильных дорог города Алматы Ернур Абжахан, точно сказать, сколько подъемников и лифтов функционируют в данный момент нельзя, поскольку четкой системы мониторинга и контроля за построенными пешеходными переходами не ведется.

- Сколько в Алматы всего есть подземных и надземных переходов?

- С 2008 года по городу построено 68 новых подземных и надземных пешеходных переходов, а до конца текущего года планируем ввести в эксплуатацию еще один подземный и шесть надземных пешеходных переходов. Кроме того в июле месяце текущего года начали строительство еще 16-ти надземных переходов, по которым так же планируем завершить строительные работы до конца текущего года. Стоит отметить, что Управление автомобильных дорог считается администратором программ по строительству переходов, то есть основной целью является построить согласно утвержденного проекта и обеспечить ввод объекта в эксплуатацию. В дальнейшем работы по содержанию надземных переходов, в том числе уборка, освещение, текущее содержание, обеспечение эксплуатации подъемников возлагается на районные акиматы в зависимости от территориальной принадлежности. Это то что касается надземных переходов. Касательно подземных переходов хотелось бы обратить внимание на то, что практически все переходы построенные за последние годы имеют как лестничный сход так и площадку пандусного схода, что исключает устройство подъемного оборудования для маломобильных групп населения, но там где не позволяет территория застройки под пандусные сходы в обязательном порядке оборудуется подъемниками. После ввода в эксплуатацию подземных переходов дальнейшее эксплуатация и содержания закрепляется за ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис».

- А сколько из них сейчас реально работает? К слову, снимая фоторепортаж, мы не нашли ни одного действующего подъемника или лифта.

- У нас нет учета, какой подъемник в данный момент работает. Во время сдачи, естественно, они все работают. Но в процессе эксплуатации не редко встречаются факты хулиганства и мародерства, вследствие чего разбивают светильники освещения, подъемные платформы, стекла перильных ограждений и так далее. Невозможно обеспечить охрану каждого перехода. Представьте, почти 70 переходов новых, которые мы построили за последние годы, и у каждого перехода как минимум по два подъемника. Мы можем только призывать население, граждан города к бережному отношению к объектам, в том числе и к их оборудованию.

- А нельзя их как-то отремонтировать?

- Ремонтно-восстановительные работы ведутся постоянно. Дело в том, что оборудование импортное, соответственно запасные части к нему необходимо доставлять от завода производителя из-за границы. В этот момент нам поступают жалобы, мы стараемся объяснить населению, что эти подъемники будут работать, что на данный момент проводятся ремонтные работы, на что население относится с пониманием. К примеру, в прошлом году мы обустраивали надземные переходы вертикальными лифтами – и с ними то же самое. Несмотря на то что лифты уличного исполнения с металлической шахтой и обшивкой из закаленного стекла, были разбиты стекла, выдернуты провода и все, что похоже на цветной металл, после чего теперь необходимо ждать, пока запасные части доставят с Южной Кореи, после чего будут проводиться ремонтно-восстановительные работы.

- А удалось ли поймать хоть кого-нибудь и привлечь к ответственности за порчу имущества?

- Вообще какого-либо взыскания со стороны нашего Управления не предусмотрено, но тем не менее считаю что то лицо, которое причинило ущерб либо порчу имущества, должны возместить ущерб либо восстановить то, что сломали.

Загрузка...