565

Торжество аналогового искусства в "Маленьком цирке" Лорана Биго

То, что останется, когда сгорит последняя лампочка.
Фотография - Торжество аналогового искусства в "Маленьком цирке" Лорана Биго

В Алматы при поддержке Французского Альянса прошел показ уникального звуковизуального перформанса музыканта Лорана Биго под названием "Маленький цирк" - передвижного театра с маленькими игрушками в качестве артистов, сообщает корреспондент Today.kz

Чем старше становишься, тем больше иногда охватывает ностальгия по детству - такому теплому, ламповому и аналоговому. По детству, в котором перед глазами не маячил 24 часа в сутки экран ПК или смартфона, а бесконечный поток информации со всех сторон не грозил похоронить. По детству, в котором было место чудесам вроде "Маленького цирка".

Казалось бы - двадцать три, работа и квартира, голова на плечах и руки, растущие, как говорят, из правильного места. Что-то уже видел, о чем-то знаешь не понаслышке; кое-где остались шрамы и вмятины от столкновений с твердыми предметами из потока космического мусора, именуемого "жизнь". Но все равно каждый раз, когда в зале гаснет свет, охватывает непередаваемое ощущение таинства. Чувство того, что сейчас начнется действо, не проходит ни с годами, ни со спектаклями, сколько бы сотен раз их не видел. Наверное, это потому, что каждый раз понимаешь - сегодня будет не так, как в прошлый раз.

Лоран Биго, французский музыкант и автор "Маленького цирка", это тоже понимает, поэтому каждый его перформанс не похож на другие. Здесь одна фигурка сдвинулась дальше, а тут струна натянулась чуть сильнее - и ощущение уже меняется. В его цирке есть акробаты, канатоходцы и даже опасные хищники на арене. В этом большом деревянном ящике и немолодом мужчине за пультом управления заключена та самая неуловимая атмосфера детства - когда смотришь во все глаза, раскрыв рот и забыв о том, что часов через десять снова на работу.

В "Маленьком цирке" разыгрывается настоящее представление - вот канатоходец идет по трапеции, вот гимнастка на перекладине летает над манежем, а вот опасный черный хищник с рыжим хвостом носится туда-сюда по желтому кругу из опилок. Видеть это - только половина действа. Каждое движение, каждый, даже самый мелкий эпизод сопровождается своим собственным, уникальным звуком. Канатоходец издает совершенно космический скрип, гулко стучат по подмосткам пластиковые башмаки акробатов, а тарелочка, поставленная на странный струнный инструмент, придает всей картине сюрреалистический, шаманский оттенок.

Сегодня, когда нарисованное "цифрой" настолько прочно вошло в нашу жизнь, что эта самая жизнь без диджитал-арта и прочих радостей почти и не мыслится, "Маленький цирк" - это островок торжества настоящего мира. Того мира, в котором мое поколение жило лет пятнадцать назад. Мира, который за окном - и который останется, даже если внезапно погаснут все лампочки на свете.

 

Сергей Сахаров

Загрузка...