«Весь мир у наших ног»: беш-вестерн

Фотография - «Весь мир у наших ног»: беш-вестерн

В Казахстане впервые показали фильм «Весь мир у наших ног».

2768 0

В США фильмы о гоняющихся друг за другом по прериям плохих и хороших парнях назвали вестернами, их итальянские аналоги – спагетти-вестернами, советские – борщ-вестернами, корейские – кимчи-вестернами. Как еще назвать похожее кино, снятое в Казахстане?

Фильм «Весь мир у наших ног» положил моду снимать в отечественном кино списанных западных звезд. Ничего, что лента выходит в прокат только в марте 2015-го, сняли ее еще в 2011-м. Так, к сожалению, в казахстанском кино бывает часто: фильм годами добирается до зрителя и ближе к дате премьерного показа теряет добрую половину потенциально заинтересованной публики.

Арманд Ассанте, Питер О’Тул, Кэри Хироюки-Тагава, Майкл Мэдсен, Томми Листер, Оливье Грюнер, Боло Йенг, Дон Уилсон, казалось, были призваны спасти беспомощное предприятие. И чем дольше откладывалась премьера, тем казалось сильнее. Однако по факту катастрофы не произошло: с одной стороны, актеры оказались явно на своих местах, с другой – в фильме и помимо них было, на что посмотреть.

На четверть забавный и на три четверти кровавый, «Весь мир у наших ног» вызвал споры о жанре, в котором был снят. Создатели назвали фильм «приключенческой экшн-драмой», и если взять это за аксиому, то придется констатировать, что картина, к сожалению, совсем не удалась. Но если принять, что «Весь мир» снимали в жанре трэш-боевика, то тут впору аплодировать. Во-первых, сценарист, режиссер и художник картины смешали (намеренно или случайно, они не признались) множество разных стилей, жанров и манер. Во-вторых, основная масса персонажей в фильме выглядела довольно придурковато. И в-третьих, что самое важное, интересное и зрелищное, никогда в отечественном кино не было столько крутых автомобильных трюков и такого кровавого месива.

Из героев фильма «Весь мир у наших ног» льется не томатный сок и не вишневый сироп, а самая «настоящая» бутафорская кровь, правильного цвета и консистенции. В драках и перестрелках в героях же образуются весьма убедительные дыры и даже отваливаются части тела, и происходит это в лучших традициях жесткой эстетики азиатских боевиков. То и дело взрывающиеся машины и здания доставляют неописуемое удовольствие всем, внутри кого живет пацан лет десяти-одиннадцати.

Однако временами авторы снижают концентрацию безумия в ленте, ограничивая полномочия своего внутреннего одиннадцатилетнего пацана. Скучные взрослые режиссер и продюсер думают: а надо добавить в кино чего-нибудь «жизненного», «про любовь» и чтобы «заставляло задуматься». Так в фильме «Весь мир у наших ног» появилась невнятная любовная линия и финальный «сброс масок», призванный поразить зрителя мощью отечественных спецслужб.

То, что в результате получилось у съемочной группы, не объяснишь даже грандиозным бюджетом: на «Весь мир» потратили 15 миллионов долларов, причем производственные затраты составили только половину этой суммы. Скорее всего, продюсера Даурена Мусу и режиссера Саламата Мухаммеда-Али спасло не то везение, не то интуиция, не то какие-то потусторонние силы. Иначе не объяснишь, почему проект, заранее обреченный скептиками на громкий провал и имевший к этому все предпосылки, не выглядит трестом, который лопнул. «Весь мир у наших ног» - бесспорно, не станет лучшим фильмом, который вы видели в жизни. Но осознание того, насколько хуже оно могло бы быть, возносит это кино на внушительную высоту.

 

Ольга Малышева


Теги:

рецензия

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!