“Земля будущего" - кино прошлого

Фотография - “Земля будущего" - кино прошлого

Фильм "Земля будущего" вышел в казахстанский прокат.

3100 0

Кинокритик Карим Кадырбаев о лучших сериалах нашего времени специально для Today.kz

Последние несколько лет кажется, что в руководстве студии Disney ежегодно готовят своеобразную жертву духу великого Уолта Диснея в виде очень дорогостоящего, но крайне старомодного фильма, который с вероятностью в 99% потерпит сокрушительное фиаско в прокате. Таким был “Джон Картер”, принесший 200 миллионов убытка, таким был “Одинокий рейнджер”, обернувшийся самым большим провалом в карьере Джонни Деппа и, по всей видимости, этот список пополнит новая картина Брэда Берда “Земля будущего”.

Вопреки официальному синопису, начинается картина с приключений юного мечтателя Фрэнка Уокера, который благодаря изобретательности и любопытству заводит дружбу со своей загадочной ровесницей Афиной и попадает в удивительное место под названием Земля будущего… На этом история Фрэнка прерывается и начинается история девушки по имени Кейси Ньютон – юной бунтарки-вундеркинда, которая задается вопросом, как можно изменить мир.

Так же, как и “Джона Картера”, и “Одинокого рейнджера”, “Землю будущего” едва ли можно назвать абсолютно провальной или категорически слабой картиной. Если бы фильм Брэда Берда, основанный на одноименном аттракционе парка “Диснейленд”, появилась на экранах пару-тройку десятилетий назад, вполне вероятно, что сегодняшние зрители считали бы его классической картиной для семейного просмотра. Одна из основных проблем “Земли будущего” заключается в том, что ей попросту нечем удивить зрителя, который за эти два-три десятилетия окунулся в десятки различных кинематографических миров и пространств – от Парка юрского периода до планеты Пандора. И буквально все фантастические и экшн-элементы (от реактивного ранца до растворяющих в воздухе бластеров), присутствующие в “Земле будущего”, получили куда более интересное применение в других фильмах. 

Поначалу эта нарочитая старомодность даже идет на пользу картине. История юного Фрэнка наивна и симпатична, а первое путешествие на Землю будущего через парк аттракционов было достаточно зрелищным. Увы, длится эта милая прелюдия не более 20 минут. Дальше режиссер Брэд Берд в очередной раз тычет зрителя в то, что “мальчик, который выжил”, был, в принципе, последним мальчиком-звездой детского кино. Нам вновь предлагают сопереживать девушке с сильным характером, а точнее, двум юным особам женского пола. И это, в общем-то, не так страшно, в конце концов,, полюбили зрители и Китнисс из “Голодных игр”, и Арью Старк из “Игры престолов”, и благодаря очарованию Шейлин Вудли смирились с недоразумением под названием “Дивергент”. Но дело в том, что малоизвестная актриса Бритт Робертсон абсолютно не тянет на звезду многомиллионного (а бюджет картины, на минуточку, $190 миллионов) блокбастера ни уровнем актерской игры, ни человеческим обаянием, ни внешними данными. Да и сам по себе центральный персонаж “Земли будущего” зрителя ничем не цепляет. Кейси – довольно заурядная девочка с достаточно мутно прописанным характером и сомнительной мотивацией. 

Некую интригу пытаются создать вокруг истории персонажи Джорджа Клуни (повзрослевший Уолтер) и Рэффи Кэссиди (Афина), но получается у них ни шатко ни валко. И если у пятнадцатилетней девушки хоть как-то получается органично сосуществовать с сюжетом и антуражем картины, то главной звезде “Земли будущего” явно неуютно в каждом кадре, где он появляется. Клуни – блистательный актер, способный сыграть все, что угодно, но абсолютно не создан для фильмов, ориентированных на семейную аудиторию. Насколько органично он выглядел в роли отца двух девочек в “Потомках”, настолько же нелепо он смотрится в образе спутника двух героических девочек в “Земле будущего”. 

Едва ли стоит винить одного Брэда Берда в пресности “Земли будущего”. Более того, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что главным “виновником” всего стал сценарист Дэймон Линделоф, в очередной раз доказавший свой статус человека с интересными идеями, но крайне плохо развитой фантазией, чтобы эти идеи довести до ума (большой привет фильму “Прометей” иневнятному финалу сериала “Остаться в живых”).

В “Земле будущего” сценарист превзошел самого себя, умудрившись нашпиговать историю всевозможными клише под завязку, при этом создать совершенно блеклых персонажей и заявить основной конфликт чуть ли не на сотой минуте фильма в монологе Хью Лори. Едва ли подобный сценарий смог бы спасти даже самый крутой режиссер при поддержке лучших актеров современности. 

Несомненно, зритель у “Земли будущего” будет, и вполне вероятно, что фильм ему понравится. В нем несбалансированно сочетаются наивность, вторичность, инфантильность, старомодность и притянутая за уши социальная реклама ближе к финалу. А если быть лаконичнее, то в “Земле будущего” - все старое (до маразма) и доброе (до идиотизма).


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!