Астрономы обнаружили ослабление темной энергии

Фотография - Астрономы обнаружили ослабление темной энергии

New Scientis - сообщает о том, что воздействие темной энергии ослабевает со временем. В результате чего, ускорение расширения Вселенной постепенно снижается.

New Scientis сообщает о том, что воздействие темной энергии ослабевает со временем. В результате чего, ускорение расширения Вселенной постепенно снижается. К такому выводу пришла международная группа ученых, куда входит российский астрофизик Алексей Старобинский. По мнению исследователей, этот процесс продолжается последние два миллиарда лет.

Впервые, термин - темная энергия, в космологических теориях появился в 90-х годах прошлого века, для объяснения открытого ускоренного расширения Вселенной. В соответствие с современными теориями, эта субстанция заполняет все пространство Вселенной и создает отрицательное давление. В настоящее время, существует две основные гипотезы, описывающие суть темной энергии.

Согласно одной, она не меняется во времени и в пространстве, то есть является космологической константой. Согласно другой, темная энергия представляет собой поле, динамически изменяющееся во времени и пространстве.

В рамках исследования темной энергии, астрономы рассмотрели данные о 397 взрывах сверхновых, изучили смещение в красную сторону спектра излучения, в результате ускоренного удаления объекта. В результате астрофизики подтвердили вторую гипотезу, так как установили, что "меняющаяся" темная энергия лучше объясняет существующие фактические данные, чем постоянная.

Ученые считают, что полученные данные можно рассматривать как предварительные, так как могут быть погрешности в данных о взрывах и окончательные выводы делать еще рано.