Астрономы обнаружили потенциально опасный астероид

Фотография - Астрономы обнаружили потенциально опасный астероид

Lenta.ru - Астрономы обнаружили потенциально опасный астероид. Объект был найден в рамках программы обзора неба Catalina (Catalina Sky Survey)

Объект был найден в рамках программы обзора неба Catalina (Catalina Sky Survey) . Краткое описание астероида 2009 HC82 приводит журнал New Scientist.

По оценкам ученых, размер небесного тела находится в пределах от двух до трех километров. Расстояние между 2009 HC82 и Землей в точке максимального сближения составляет около 3,5 миллионов километров. В соответствии с принятой у астрономов классификацией, 2009 HC82 попадает под определение потенциально опасного объекта.

Астероид совершает один оборот вокруг Солнца за 3,39 года. Орбита 2009 HC82 наклонена к плоскости земной орбиты на 155 градусов. Соответственно, обращаясь вокруг Солнца, астероид двигается в противоположном направлении по отношению к планетам Солнечной системы. Такой тип орбиты получил название ретроградного. Кроме 2009 HC82 ученым известно только 20 астероидов с ретроградными орбитами, однако ни один из них не подходит к Земле так близко. Чаще всего по ретроградным орбитам перемещаются "выгоревшие" кометы, происходящие из облака Оорта.

Некоторые специалисты не исключают, что 2009 HC82 также может принадлежать к этому классу небесных тел.

В настоящее время 2009 HC82 находится за орбитой Марса. Астрономы вычислили, что астероид максимально сближался с Землей в 2000 году. Пока неясно, почему потенциально опасный объект не был зарегистрирован девять лет назад.