Астронавты "Атлантиса" завершили третий выход в открытый космос

Фотография - Астронавты "Атлантиса" завершили третий выход в открытый космос

Астронавты шаттла "Атлантис" завершили третий выход в открытый космос в рамках миссии по ремонту космического телескопа "Хаббл", сообщается на сайте NASA. Джон Грансфелд и Эндрю Фойстел провели в открытом космосе 6 часов 36 минут.

В ходе работы астронавты установили на "Хаббл" чувствительный ультрафиолетовый спектрограф, а также отремонтировали основную камеру аэрокосмической съемки. Как напоминает AFP, камера была установлена в 2002 году и существенно увеличила поле обзора телескопа.

В 2007 году камера вышла из строя из-за короткого замыкания, и Грансфел и Фойстел разобрали ее, заменив часть электронных компонентов и заново подключив питание. По словам астронома Дэвида Лекрона, подобные работы были проведены в открытом космосе впервые.

Астронавты слегка опередили график работ, что позволило им провести ряд дополнительных мероприятий по починке телескопа. Астронавтам "Атлантиса" до окончания миссии осталось совершить еще два выхода в открытый космос, ближайший из которых состоится сегодня 17 мая.

Телескоп "Хаббл" находится на орбите с 1990 года. Текущие ремонтные работы рассчитаны на то, чтобы продлить срок функционирования телескопа на 5-10 лет, после чего он должен быть затоплен в Тихом океане. - Lenta.ru