Мобильный телефон вместо билета на самолет

Техно
640
Довольно скоро, уже в 2010 году процедура прохождения этапов путешествия воздушным транспортом будет максимально упрощена. Так, по сообщению издания MobiSet.ru, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это станет возможным благодаря новой системе аутентификации по штриховому коду, которая позволит использовать мобильные телефоны в качестве посадочных талонов.

Довольно скоро, уже в 2010 году процедура прохождения этапов путешествия воздушным транспортом будет максимально упрощена. Так, по сообщению издания MobiSet.ru, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Это станет возможным благодаря новой системе аутентификации по штриховому коду, которая позволит использовать мобильные телефоны в качестве посадочных талонов.

Система объединяет стандартный штриховой код и технологию передачи изображений по GSM. Она конвертирует текст в графическое изображение плоского штрихового кода, которое может быть передано на телефон по SMS или через WAP-доступ.

Штриховой код затем может быть использован как электронный билет или посадочный талон в самолет. При этом для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерный, который пользователи могут распечатывать самостоятельно при заказе билетов через интернет.

Разработчики системы говорят, что система защищена, так как каждый код уникален и в любой точке мира в данный момент времени может быть доступен только один код. Кроме того, из-за ограничений технологии пересылать код на другой телефон нельзя.

Помимо этого система подразумевай под собой ряд дополнительных приятных функций, таких как: выбрать место из имеющихся свободных, получить всю необходимую предполетную информацию о самолете, выходе на посадку в аэропорту, задержках и переносах рейса и т.д.

IATA подсчитала, что приняв новую технологию, авиапромышленность сможет ежегодно экономить более 500 миллионов долларов.

Правда имеющиеся региональные отличия по формату штрих-кодов пока заметно тормозят запуск мобильных приложений, и хотя некоторые авиакомпании согласились принять систему мобильных штрих-кодов при осуществлении регистрации, консенсус пока не достигнут.

Предлагаемое IATA решение подразумевает применение существующих кодов Aztec и Datamatrix, которые широко используются в Европе и Северной Америке, а также QR, распространенный в Японии. Все три системы – технологии, доказавшие свою надежность, а сами коды могут читаться одним типом сканнера, доступным во всем мире.

Однако некоторые компании все равно скептически относятся к этой идее, спрашивая, что делать, если мобильный вдруг украли или не вовремя села батарея?

 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить