Развивая самолетостроение, ученые обращаются к зубам

Фотография - Развивая самолетостроение, ученые обращаются к зубам

Исследователи из Университета Тель-Авива (Tel Aviv University) заявили, что структура зубов человека является многообещающим полем для изучения инженерами, проектирующими воздушные суда и космические транспортные средства будущего. После многих лет вглядывания в глубь ртов, авиаинженер профессор Герзль Чеай (Herzl Chai) установил, что сделанный с применением подобных строению зубов материалов самолет потенциально более устойчив к динамическим нагрузкам на конструкцию.

152 0

Исследователи из Университета Тель-Авива (Tel Aviv University) заявили, что структура зубов человека является многообещающим полем для изучения инженерами, проектирующими воздушные суда и космические транспортные средства будущего. После многих лет вглядывания в глубь ртов, авиаинженер профессор Герзль Чеай (Herzl Chai) установил, что сделанный с применением подобных строению зубов материалов самолет потенциально более устойчив к динамическим нагрузкам на конструкцию. Свое исследование ученый начал с определения способности зубов противостоять экстремальному давлению и был изумлен прочностью материала.

Его команда исследователей применяла механическое давление, варьируемое в широких пределах, к сотням удаленных зубов, и затем рассматривала произошедшие в их структуре изменения. Чеай установил, что зубы состоят из сложного композитного материала, который проявляет исключительные свойства под давлением. По словам профессора, "зубы обладают четкой структурированной геометрией, а со временем в них появляется сеть микротрещин, помогающая рассеянию напряжения при нагрузке. Это свойство, а также способность к восстановлению участков с микротрещинами защищает от разрушения при поедании твердой пищи, такой как орехи".

Авиационная индустрия уже использует материалы с комплексными составами с целью предотвратить разрушение конструкции при ударных воздействиях. Например, фюзеляжи самолетов изготавливают из композитных материалов, включающих слои стекла или углеродные волокна, скрепленные вместе клейким веществом. Хотя в зубах нет уложенных в виде сетки волокон, их структура из нескольких слоев имеет преимущества перед однослойными авиационными материалами. Под высоким давлением микротрещины поглощают механическую энергию, предупреждая образование крупных расколов. Чеай уверен, что если инженерам удастся воспроизвести волнообразное иерархическое строение зубной эмали, механизм микротрещин и способность к самовосстановлению, это приведет к появлению более легких и прочных воздушных судов и космических кораблей.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!