10 самых значительных гаджетов

Фотография - 10 самых значительных гаджетов

Это не грандиозные изобретения и не прорывы в науке. Это не открытия, которые изменили представление об окружающем мире.Но эти устройства и стоящие за ними технологии стали воплощением революционных концепций взаимодействия с миром информации в области развлечений и коммуникаций.

313 0

Это не грандиозные изобретения и не прорывы в науке. Это не открытия, которые изменили представление об окружающем мире.

Но эти устройства и стоящие за ними технологии стали воплощением революционных концепций взаимодействия с миром информации в области развлечений и коммуникаций.

Они останутся в истории индустрии электроники как своеобразные иконы, точки изменения тенденций, обозначившие переломные моменты эры информационных технологий.

1. Sony Walkman

Считается, что этот плеер ознаменовал пришествие концепции портативной музыки в широкие массы. Впервые кассетный плеер появился в 1978 году благодаря инженеру Нобитоши Киара (Nobutoshi Kihara). Якобы один из руководителей компании пожелал иметь возможность слушать музыкальные оперные произведения в долгих трансокеанских перелётах, и результатом трудов подчинённых стал Walkman, вышедший на рынок в виде модели TPS-L2 в 1979 году, а во многих странах под названием Soundabout.

Изначально устройство оснащалось двумя разъёмами для наушников, однако позже от этого решения отказались. С распространением CD и MP3 кассетные плееры утратили былую популярность, но Sony до сих пор продолжает поставлять некоторые модели Walkman в отдельные страны.

2. ASUS Eee PC

Согласно информации ASUS, "Eee" расшифровывается как "Easy to learn, Easy to play and Easy to work" ("Легко учиться, легко играть и легко работать"). Первая модель нетбука, который стал родоначальником нового сегмента портативных компьютеров, появилась в 2007 году.

Eee PC 2G Surf (700) оснащалась 7" экраном с разрешением 800 х 480 и LED-подсветкой, 2-Гб SSD, 800-МГЦ процессором Intel Celeron-M ULV, 512 Мб оперативной памяти, интегрированной графикой GMA 900 и операционной системой Xandros на базе Linux. За два года линейка пополнилась множеством новых продуктов, в том числе с ОС Windows XP, жёстким диском до 250 Гб, "атомным" CPU и экраном с диагональю 10,2".

3. iPod

iPod появился в октябре 2001 года и, конечно, не был первым MP3-плеером. К тому же, изначально он подключался только к компьютерам Mac, а стоимость составляла $400. Но с пересмотром Apple стратегии развития этой линейки продуктов, внедрением поддержки обычных ПК и разъёма USB устройство приобрело огромную популярность.

К сентябрю 2009 года по всему миру было продано более 220 млн iPod. Серия включает модели iPod Shuffle, iPod Nano, iPod Classic и iPod Touch. iPod Shuffle не имеет дисплея; ёмкость носителей, которыми выступают как флеш-память, так и жёсткие диски, варьируется в различных поколениях iPod от 512 Мб до 160 Гб.

4. GPS-навигаторы

Глобальная система позиционирования бесспорно является одной из самых востребованных технологий современности, как и соответствующие пользовательские устройства. Первые тесты проводились ещё в 1970-х годах, сегодня же GPS обслуживает 31 спутник.

Для определения координат GPS-приёмника используются сигналы от 4 спутников, местоположение вычисляется путём измерения времени задержки их распространения. Точность системы в зависимости от погодных условий составляет от 5 до 15 метров. Поскольку GPS находится под контролем США, страны по другую сторону Атлантического океана предпринимают усилия по разработке собственных навигационных спутниковых сетей. Европа развивает проект Galileo, Россия – ГЛОНАСС.

С развитием технологий производства электроники появилась возможность встраивать модули приёма сигналов GPS в мобильные телефоны и другие портативные многофункциональные устройства.

5. SMS

Поскольку значение мобильных телефонов не подлежит сомнению, стоит оценить SMS – далеко не только сервис коротких сообщений, а целое явление информационного мира с присущими ему особенностями, культурой и способностью решать многие задачи повседневной жизни.

Например, у любителей общения через эту мобильную услугу могут быть "профессиональные" заболевания, проводятся чемпионаты по скорости набора текста (последний мировой рекорд - 160 символов за 41,52 с), а оплата услуг через SMS стала привычным инструментом осуществления расчётов.

Впервые система передачи текстовых сообщений была опробована в Великобритании в 1992 году, хотя в качестве стандарта мобильных коммуникаций предложена ещё в 1985-м. В 2008 году было отправлено более 4 трлн SMS.

6. Цифровой фотоаппарат

Цифровые фотоаппараты устранили многие недостатки плёночных предшественников и потребительских "мыльниц", в том числе беспокойство относительно неудачных снимков и оставшегося запаса плёнки, рассчитанной на 24 или 36 кадров. Обладая простой камерой и компьютером, любой может попробовать себя в искусстве передачи собственного взгляда на мир через фотографию.

В основе данного вида устройств – светочувствительная матрица, выполненная по технологии ПЗС, КМОП или Live-MOS. Цифровое изображение стало возможным благодаря предложившим идею ПЗС (приборы с зарядовой связью) Джорджу Смиту (George Smith) и Уилларду Бойлу (Willard Boyle), которые в 2009 году получили за своё открытие Нобелевскую премию. В 1981 году была выпущена зеркальная камера Sony Mavica с разрешением 0,28 Мп, снимки хранились на магнитном диске. Барьер в 1 Мп преодолён в 1997 году устройством FujiFilm DS-300.

7. Nintendo Game Boy

Появившись впервые в 1989 году, портативная консоль Game Boy быстро вышла на доминирующий уровень среди подобных устройств и находилась там в течение десятилетия. Монополию пытались пошатнуть Game Gear от SEGA и SNK Neo Geo Pocket, но продукт Nintendo был вне конкуренции. Консоль оснащалась 4-МГц процессором, экраном с разрешением 160 х 144, 8-Кб основной памятью и видеопамятью аналогичного объёма.

В 1998 году вышел Game Boy Color с цветным экраном (56 цветов отображались одновременно), а в 2001 году полки магазинов пополнились Game Boy Advance с цветным дисплеем (512 цветов одновременно, разрешение 240 х 160) и 16-МГц CPU. По состоянию на август 2008 года было продано более 118 млн Game Boy и Game Boy Color.

8. USB-флешки

Музыка, фильмы, документы, программное обеспечение, операционные системы, резервные копии файлов – всё это по отдельности и вместе переносится на компактных устройствах с флеш-памятью. Популярность приобрели в 2000-х годах вместе со снижением цен и увеличением объёма памяти – тенденциями, продолжающимися до сих пор. Известный недостаток подобных накопителей заключается в ограниченном количестве циклов записи, та же особенность присуща SSD.

Флеш-память предложена сотрудником компании Toshiba в 1984 году, а первая микросхема энергонезависимой памяти типа NOR появилась в 1988 году усилиями Intel. Широко распространённые в настоящее время чипы NAND также являются "детищем" Toshiba.

9. Модем ADSL

Благодаря технологиям xDSL высокоскоростной Интернет перешёл из разряда привилегии в доступное средство развлечения, решения многих задач и развития бизнеса. Модификация ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line – асимметричная цифровая абонентская линия) появилась в 1990-х годах и реализует передачу данных через обычные телефонные линии.

Пропускная способность канала разделена несимметрично между трафиком – скорость передачи входящего (предоставляется полоса частот от 138 кГц до 1104 кГц) превышает скорость для исходящего (25-138 кГц). ADSL2+ теоретически может обеспечить в первом случае до 24 Мбит/с, во втором – до 3,5 Мбит/с.

10. iPhone

Apple выпустила первый iPhone в июне 2007 года. Устройство, не имеющее физической клавиатуры, изменило подход к созданию мобильных телефонов со стороны производителей и восприятие их потребителями. Год спустя появилась модель iPhone 3G с поддержкой GPS и A-GPS, в 2009-м – iPhone 3GS с новым процессором Samsung S5PC100, 256 Мб оперативной памяти и 3-Мп камерой.

Благодаря онлайн-сервису App Store пользователи могут получить доступ к тысячам приложений для iPhone. Ко второму кварталу 2009 года по всему миру было продано более 21 млн единиц этого "яблочного" продукта.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!