Казахстанские геймеры: от ретро к современности

Фотография - Казахстанские геймеры: от ретро к современности

Давным-давно в далекой галактике… или как-то так на территории РК зарождалась субкультура геймеров. Изначально это были избранные единицы, у которых был доступ к ПК и немного свободного времени…

204 0

Давным-давно в далекой галактике… или как-то так на территории РК зарождалась субкультура геймеров. Изначально это были избранные единицы, у которых был доступ к ПК и немного свободного времени…

Итак, с чего все начиналось? А начиналось все с 286-х машин, Дума, Уфо, Цивилизации и прочего "старья", как могут назвать эти игры современные бойцы виртуального пространства.


"А помнишь, как все начиналось..."

В начале 90-х некоторым «избранным» уже посчастливилось заполучить в свое пользование такое чудо прогресса как персональный компьютер. Конечно, в первую очередь он нес собой образовательную нагрузку. Однако по прошествии весьма небольшого времени выяснилось, что для этого чуда заморской инженерии есть другое, более интересное применение – игры.


Поначалу они были просты и незатейливы, вроде Pacman, Supaplex, Paratrooper и прочих, нередко 16-ти цветные, с примитивнейшим звуком или вообще без оного. Но это было только начало.

Весь мир компьютерных игр открыл свои безграничные, как тогда казалось, просторы. Не успев до конца проникнуться одной игрой, увлекаешься следующей, забросив первую в дальний угол самой дальней директории (так тогда назывались папки). А ведь было чем увлечься. Игровая индустрия ещё только начала развиваться, но уже поражала пользователей неожиданными решениями, смелостью идей и виртуозностью их реализации.

Именно тогда и были созданы те первые шедевры, которые на долгое время стали законодателями мод в своих жанрах. По сути это было время, когда происходило становление жанров. Первый шутер от первого лица, первая стратегия, первый квест, первые автогонки - эти игры были тогда поистине откровением.

Но все-таки, то время принадлежало аркадам. Никогда не будет забыт родоначальник современного ремейка - "Принц Персии". Кто не помнит похождения забавного неандертальца из игры "Preshistorik". Ну и конечно, "Его Величество - Король Сантехники"- водопроводчик Марио. Похождения бравого парня в комбинезоне навсегда врезались в сознание поклонников аркад. Они до сих пор тревожат умы старых геймеров, провоцируя их на создание различных анимашек, стихов, фотожаб. А ведь замысел игры, по сути, прост и гениален. Трубы, черепахи, кирпичи и принцесса, маячащая где-то на горизонте, как тот недостижимый запретный плод.


Однако и другие жанры старались не отстать. Именно эта эпоха обозначена появлением таких культовых игр как DOOM, Civilization, Goblins, F-19, Legends of Kyrandya, Heroes of Might and Magic.

Wolftenshtein 3D – с него началось шествие шутеров. Возможность управлять персонажем от первого лица раз и навсегда изменило сознание поколения. Мрачные коридоры застенков гестапо проходились на одном дыхании. Фашисты не имели ни единого шанса. На смену ему пришел DOOM. Игра захватывала полностью. Для своего времени это был просто прорыв! Масса технических нововведений. Почти настоящее 3D, интеллект противников, да и, что говорить, сюжет - оставляли неизгладимое впечатление. Главный герой - простой космодесантник, в одиночку расправляющийся со всей нечистью, оккупировавшей спутники Марса, а затем и Землю-матушку, не мог не вызывать уважения. Кто ещё, выйдя из-за угла и схватив попадание ракеты в грудь, мог лихо расправиться с незадачливым ракетчиком посредством бензопилы. Эта игра давала возможность отождествлять себя, пусть и ненадолго, с таким отважным персонажем.

После DOOM-а родилось то сообщество "стрелков", которое описано в романах Сергея Лукьяненко и которое впервые применило страф в сетевой (да-да именно в сетевой) игре в DOOM. Именно они первыми совершили рокет-джамп, и научились пользоваться "тагами" уровней. Но это все в будущем.

Не стоит забывать родоначальницу глобальных стратегий - "Цивилизацию". Все эти сумрачные диалоги Саши Македонского и Мао, атаки колесниц на танки и прочие дисбалансы, выраставшие в игре, заставляли улыбаться. Но эта игра ПЕРВОЙ давала возможность построить свою цивилизацию в виртуальном мире. Эта игра первой предоставляла возможность выбирать ветку развития, которую ты хочешь.

И таких примеров десятки. У каждого из нас была своя ИГРА. Свой мир, в котором ты жил. Но настала эпоха продвинутого железа.

"Смешались в кучу люди, мечи, секиры, топоры"

Вторая эпоха игрового мира ознаменовалась революцией в графической реализации и множеством нововведений.

Развился такой класс игр как РПГ. Вышла первая часть «Diablo». Стратегии получили почти честное 3D-пространство, шутеры обросли умопомрачительной графикой. Шедевры стали появляться все реже и реже. Однако не пропали совсем.

Для начала поговорим о том, что принес прогресс шутерам. И это не трехмерные трупы, и не суперпродвинутый интеллект, и даже не возможность поиграть за какого-нибудь хищника или чужого. Это - полноценный сетевой режим ! Отрадная возможность «вздуть» соседа по подъезду или вместе с ним «свистнуть» флаг базы противников из другого двора – вот то, что отличало новые шутеры.

Как уже упоминалось, возможность сетевой баталии была и в DOOMе, однако там она была куцей. Небольшое количество игроков (всего 8) и несбалансированность оружия говорили за себя. В новом поколении шутеров старые ошибки попробовали исправить. И хотя получалось не всегда, играть стало интересней именно с живым противником. Появились даже такие игры, где полностью отсутствовала сюжетная линия, либо она была заменена на череду схваток с ботами, чем дальше - тем сильнее.

У стратегий ситуация была похожей, упор в мультиплеер процветал во всю. При этом задача с балансом усложнялась ещё и тем, что набор оружия был не один (как в шутерах), а по меньшей мере два. То есть было как минимум две стороны, за которые игрок мог играть. Вот где была почва для раздумий. Как сделать кучу юнитов, непохожих друг на друга и при этом избежать того, что бы игрок после судорожного развития начал клепать только один их вид.

Некоторые стратегии, кстати, грешат этим багом до сих пор. Хотя и были весьма приятные исключения. Одно из таких исключений – Dark Colony. Небольшое разнообразие доступных для строительства юнитов, весьма скромная сюжетная линия, никаких революционных подходов к геймплею. Однако игра западала в душу, возможно, благодаря своей простоте.

Хотя, если вернуться к теме революционных игр, то и тут есть что вспомнить. На пример цикл игр «Worms». Игра цепляла своей красочностью, новизной идеи и здоровым юмором. Где же ещё можно посмотреть на разборки червей-коммандос, применяющих друг против друга широчайший спектр средств, от ракетных налетов до бейсбольных бит. А русифицированная озвучка настолько вживалась в сознание, что заставляла подражать героям игры и в жизни.

«Девочка, живущая в сети»

И вот перед нами современность. Она ознаменована в первую очередь поголовной интернетизацией и всем, что с этим связанно. Онлайн игры хоть и не были чем-то революционным (вспомним на пример эпическую Ultima online, вышедшую в далеком 97-м году), но получили массовое распространение. Появились различные виды MMORPG, браузерок, стратегией. И если первые из них (тот же «Бойцовский клуб», например) и вызывали какой-то интерес своей новизной, то со временем идея прокачивания «статов» и собирания шмоток стала утомлять, в какой бы внешней обертке она не подавалась. Шутеры стали больше напоминать сюжетом и графикой голливудские боевики, а боевики все больше похожи игры. Хорошо это или плохо - судить вам. Все-таки поток свежих идей в играх свелся к банальному приросту спецэффектов. Однако мы не унываем и ждем от разработчиков действительно революционных проектов.

Эпилог

В этом обзоре мы не коснулись множества замечательных игр, которые повлияли на игровую общественность. Просто нельзя объять необъятное и описать неописуемое, разве что только в ночных кухонных посиделках за пивом возможно сделать что-то подобное, начав разговор с фразы «А помнишь...». В дальнейшем мы обсудим то, что интересно вам, и постараемся не оставить незамеченным ни один реальный проект.


Теги:

игры

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!