Казахстанские реалии исследовательского рынка

Фотография - Казахстанские реалии исследовательского рынка

На постсоветском пространстве исследовательский рынок является еще не совсем развитым и рыхлым образованием. В России исследователи констатируют, что Research очень сильно недооценен. В Казахстане он представлен в еще более плачевном состоянии.

113 0

На постсоветском пространстве исследовательский рынок является еще не совсем развитым, рыхлым образованием. В России исследователи констатируют, что Research очень сильно недооценен. В Казахстане он представлен в еще более плачевном состоянии.

Так, в мире наибольшие затраты в данном секторе приходятся на США – 256 млн. дол., Францию – 239 млн. дол., Швецию – 238 млн. дол., тогда как для сравнения на долю России всего – 70 млн. долларов.

В целом, исследовательский рынок весьма обширен и включает в себя проведение социологических, маркетинговых, информационных и других услуг.

Консультационные услуги достаточно распространены, тем не менее, особую актуальность приобретают в период выборов. Что касается социологических исследований, то они не теряют актуальности в любой период, и нужны как отдельным политикам, так и политическим партиям, для того, чтобы держать руку на пульсе текущих событий, отслеживая все колебания настроений электората.

На прошедшем недавно съезде региональных исследовательских компаний России обсуждались проблемы, перспективы развития исследовательского рынка. Основными трендами на исследовательском рынке по выступлениям участников сегодня являются: повышение роли качественных (не количественных) исследований, также одним из трендов, вызывающих тревогу сторонников традиционных методов проведения исследований является развитие и набирающие все большую популярность онлайн исследования. Тем не менее, развитие Интернета и мобильные технологии, по мнению основных докладчиков, еще в течение ближайших трех лет не вытеснят традиционные виды проведения исследований, но факт, что все большее количество исследователей задумываются о смене парадигмы опроса, очевиден.

Другой особенностью сегодняшнего исследовательского рынка России является сокращение интеллектуальной конкуренции вследствие концентрации индустрии, и как результат сокращение количества авторских методик.

Получают распространение и небольшие исследовательские компании, которым крупнейшие компании готовы доверять высокобюджетные проекты. На сегодняшний день 58% исследовательского рынка России составляет московский субподряд, 28% социологические исследования полного цикла.

Еще один тренд, получающий распространение в России, это- концентрация поля в крупных городах, таким образом, в регионе появляется своего рода география социологических «дыр».

Отдельная тема, поднятая на Съезде- это наличие так называемых «Черных социологов», против которых россияне используют следующие приемы: «Обращение о стандартизации», внутренний проект «Список компаний высокого риска» то есть оперативная реакция на наиболее одиозные ситуации в регионе, принятие «Уральского меморандума».

В целом, по данным ЦИРКОН на сегодняшний день в России насчитывается 492 исследовательских организации. При этом, базе ЦИРКОН аналогов на сегодняшний день в России нет, ею пользуются как сами россине при подборе региональных партнеров, так и зарубежные исследовательские центры. Игорь Задорин, руководитель ЦИРКОНа отмечает, что критерием создания данной Базы явилась в первую очередь самодекларация тех или иных организаций, так как создать комиссию или отдельный комитет, для того чтобы выявлять подходят те или иные исследовательские организации, для того чтобы быть внесенными в Базу, представляется на сегодняшний день крайне сложным, с чем согласились и все присутстввавшие на Съезде исследователи.

Если исследовательский рынок в России представляется недооценным, то в Казахстане он представет в еще более плачевном состоянии.

Так, казахстанские эксперты констатируют отсутствие соотвествующих научных школ (66%), а также невостребованность специалистов на рынке труда (44%).

Как и в России, в Казахстане по мнению отечественных экспертов рынок аналитических услуг отличается неравномерностью. При этом, ахилессовой пятой наших исследований является их ангажированность (66%).

Таковы данные экспертного опроса проведенного Альянсом аналитиков Казахстана, который включает в себя как политических аналитиков, так и профессиональных социологов. Такие хлесткие оценки, также являющиеся попыткой самоанализа, ведь казахстанским исследователям отчасти предлагалось оценить собственную же работу, могут свидетельствовать о том, что отечественные специалисты готовы к изменениям, и по крайней мере, могут трезво оценивать возникшую ситуацию.

Тем не менее, хотя бы потому, каковы вложения государства в сферу исследований, можно сделать вывод о том, как невысоко сегодня в стране оценивают роль исследований, информационных технологий в целом.

При этом, во всем мире, напротив, происходит все большее понимание того, что именно информация является первостепенным ресурсом необходимым для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений.


Теги:

наука

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!