Телескоп "Хаббл" обнаружил уникальную планету

Фотография - Телескоп "Хаббл" обнаружил уникальную планету

Телескоп «Хаббл» обнаружил пылающую планету на орбите звезды в созвездии Пегаса на расстоянии 153 световых лет от Земли. Планета HD 209458b похожа на комету и имеет длинный хвост из раскаленных газов.

Планета HD 209458b впервые была найдена в 1999 году, теперь с помощью телескопа «Хаббл» астрономы получили возможность взглянуть на нее поближе. Из-за близости к звезде, HD 209458b чрезвычайно раскалена, температура ее атмосферы составляет около 1100 градусов по Цельсию, а масса оценивается астрономами в 0,55-0,73 массы Юпитера.

Планета совершает полный оборот вокруг звезды за 3,5 дня. Для сравнения, самая близкая к Солнцу планета Меркурий совершает полный оборот за 88 дней. С помощью телескопа «Хаббл» ученые выясняли, что раскаленная атмосфера планеты позволяет попадать в космос тяжелым элементам, которые и образуют хвост, похожий на кометный.

Руководитель исследования Джеффри Лински из Колорадского университета утверждает, что пройдет еще триллион лет, прежде чем HD 209458b исчезнет окончательно.