Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Фотография - Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

На сей раз под раздачу попало такое понятие как "рестайлинг" и черты автомобилей, делающие их узнаваемыми. Взять, к примеру, ВАЗ. Какую модель и каких годов не возьми, а он все равно легко узнаваем. Маркетинг? Вряд ли...А вот, если вспомнить ноздри BMW, то расчеты маркетологов, как говорится, на лицо... 

152 0

На сей раз под раздачу попало такое понятие как "рестайлинг" и черты автомобилей, делающие их узнаваемыми. Взять, к примеру, ВАЗ. Какую модель и каких годов не возьми, а он все равно легко узнаваем. Маркетинг? Вряд ли...А вот, если вспомнить ноздри BMW, то расчеты маркетологов, как говорится, на лицо...

Двумя дырками с решеткой баварцы раз и навсегда решили извечную проблему маркетологов — узнаваемость марки. Над дизайном можно было и будет изгаляться как душе угодно — хоть Крису Бенглу, хоть его предшественникам и последователям, пусть поклонники и противники бренда спорят до вывиха диафрагмы о внешности машин разных поколений, одно можно сказать наверняка — любую "бэху" любого года выпуска не спутаешь ни с чем другим. Более того, человек, который не сильно-то и разбирается в машинах, твердо знает, что "ноздри" — это BMW. А вокруг "ноздрей" могут быть какие угодно линии и формы. Даже девушка из клипа группы "Звери" ("Это Феррари — Нет, это Бентли") в случае присутствия в кадре BMW ни с чем другим его не спутала. А это показатель. 

 Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Создать что-либо более гениальное по своей простоте, по-моему, до сих пор в автомире никто не смог. Но, что характерно, все пытаются. Называются эти попытки "фирменный стиль". И, соответственно, создание оного. С одной стороны, понятно, что всё делается в угоду потребителю — четкое деление на классы давно сформировало спрос и законы, при этом из этих классов надо как-то выделяться. Но в то же самое время самому производителю выгодно максимально унифицировать составные части машин в своем модельном ряду. Здесь на помощь и приходит пресловутый "фирменный стиль". Это когда машины одного производителя, но разных классов, очень друг на друга похожи.

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

С одной стороны, все правильно и логично — какое-никакое, а удешевление производства, плюс узнаваемость. Но как же скучно! Ну вот правда, с этой унификацией шпионские снимки, заботливо сливаемые прессе производителями, абсолютно не интригуют! Что? На "петле" замечен закамуфлированный Tiguan? Да пофиг. Любой повелитель Фотошопа за полчаса склепает на 90% точный образ, который скрывается под камуфляжем. Это не так сложно — ведь мы же видели уже вышедший Гольф, значит, вся новая линейка VW будет с такой же внешностью. Это не значит, что Фолькс — плохие машины. Машины хорошие, кто ж спорит. Но ведь скучно же.

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Причем на VW можно не останаливаться. Та же Мазда вовсю юзает свой новый единый образ. Рестайл СХ-7? Ясен пончик, будет бампер с огромной "улыбкой" умственно неполноценного. "Шестерка" обновилась? Хы, дайте угадаю — такой же бампер? Бинго! А ведь глянешь на концепты — такие разные и самобытные машины должны получаться! Ан нет!

Список можно продолжать и продолжать — скоро на дорогах появятся Митсу Аутлендеры с мордой от десятого Лансера. Ну ведь так же было клево — агрессивный и красивый Лансер, не менее красивый, но самобытный, Аутлендер. Ну вот зачем его так жестоко под нож пускать? Загадка.

 

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)

Говоря проще, тотальная унификация только вредит. С точки зрения эстетического и интереса к машинам. Они превращаются в обычный товар — как одинаковые упаковки плиток шоколада, разнящиеся только цветом. А хочется интриги и смелых решений, чего маркетологи боятся, как огня... результат - в скором времени автомобили будут отличаться разве что значками...

Автомаркетинг и рестайлинг: что делает модели узнаваемыми?! (фото)


Теги:

BMW

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!