Социальная сеть: я здесь крут! Или кто они, Barbie-Stervi&Macho?

Фотография - Социальная сеть: я здесь крут! Или кто они, Barbie-Stervi&Macho?

Прошел период, когда социальные сети вливались в нашу повседневную жизнь. Сейчас наступило время симбиоза Сети и человека. И если раньше подруга тащила меня за руку в парк, чтобы погулять, то сегодня она зовет меня в горы, дабы с помощью моей новенькой «зеркалки» обновить ее аватарку в профайле с элементами "фотошопа".   

165 0

Прошел период, когда социальные сети вливались в нашу повседневную жизнь. Сейчас наступило время симбиоза Сети и человека. И если раньше подруга тащила меня за руку в парк, чтобы погулять, то сегодня она зовет меня в горы, дабы с помощью моей новенькой «зеркалки» обновить ее аватарку в профайле с элементами "фотошопа".   

Как же мы допустили такое? Социальные сети затягивают нас и манят. Мы все чаще склонны обменивать свое время, которое можно было потратить на «реальные» приключения с друзьями, в горах, у водоема, в развлекательных центрах или простой тусовки в клубе, на то, чтобы торчать с граблей в одной руке и с лейкой в другой и ждать пока «подгрузится» фермерское хозяйство виртуального друга.

Социальные сети будоражат и наши чувства. Наверное, у многих возникали такие моменты, когда чувство ревности захватывало так сильно, что закипала кровь. А у многих доходило и до скандала с пассией, но уже в «реале» - после новой записи в ее гостевой или ее льстивого комментария к фотографии другого виртуального «самца».

А бывали случаи, когда познакомишься с девушкой в какой-нибудь социальной сети и долгое время общаешься с ней. И она начинает тебе нравиться в общении, когда она с тобой всегда соглашается и шлет смайлики в ответ на твои не всегда, правда, дурацкие шутки. А ее фотография излучает притягательную силу самки. Что еще нужно для такого виртуального волка, как ты? И до того к ней привыкаешь, что хочется уже большего, и ты решаешься позвать ее на свидание.

И тут главное не испытать шок, потому что лишь в 20 случаях из 100 все будет так, как ты себе представлял. В остальных же случаях тебя ожидает встреча с закомплексованным, необщительным и не похожим на фотографию на «аве» человечком. Но не спешите ухмыляться и рвать от нее свои волчьи когти. Ведь и вы сами, полные самоутверждения и пафоса прошлых переговоров с ней в сети, представляете для нее тоже самое, маленькое закомплексованное с пивным животиком чудо. В 15 случаях из тех же 100, за первым свиданием следует следующее и следующее, переходящее уже во что-то большее. Под "большим" можно понимать что угодно, начиная от половых отношений и заканчивая свадьбой.

А может, симбиоз виртуальных общений и человека неизбежен?

Недавно канадские ученые провели исследование и выяснили, что социальные сети значительно поднимают самооценку постоянных пользователей и даже развивают у них гипертрофированное чувство собственной значимости. Проще говоря, тот, кто любил «повыпендриваться» в реальной жизни, теперь ну просто «король понтов» в Сети. 


В ходе этого исследования было опрошено около 100 студентов в возрасте от 18 до 25 лет - активных пользователей Facebook. Итак, половину опрошенных студентов составили девушки, реальные «чиксы» и ну просто «секиса бейба», а другую половину  – естественно, накачанные юноши или с натужно втянутым к позвоночнику пивным животиком, с крутым задним фоном на фотографии. Все они проходили специально разработанные психологические тесты для измерения своего уровня нарциссизма. Для тех, кто не знает, что это такое, справа приведена вырезка из «Википедии».

Википедия Нарциссизм - это черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости.

Результаты данного исследования «над подопытными жителями социальной сети» показали, что люди с повышенной потребностью в восхищении гораздо чаще проверяют свои обновления на страницах в социальных сетях, чем те, у кого самооценка не превышает нормы. Люди с заниженной самооценкой заходят на свои страницы относительно редко.

Более того, существуют различия в мужском macho- и женском barbie-sterva- поведении в социальных сетях.

Девушки стараются привлечь на свою страницу посетителей, тщательно выбирая «отфотошопленную» фотографию для своего профайла и нередко копируют в «свои интересы» список умных книг и классических произведений, найденных с помощью поисковика. Как говорится, «спасибо, Кэп!». Мужчины же поднимают рейтинг своих аккаунтов, публикуя разнообразные заметки со своими мыслями и идеями. Ведь женщина любит ушами, а мужчина глазами.

С помощью «фотошопа» и излишней фантазии можно сделать из себя не только умного красавца «Macho», за спиной которого стоит новенькая Mazerati, а в руках новенький iPod-4, но и обворожительную красавицу, прибавив себе пару размерчиков куда нужно, убрав подростковые прыщики, и приклеив вниз "авы" надпись «Я есть никак не иначе, как «Barbie-Sterva». В некоторых случаях обязательным фоном реальной "чиксы" оказывается ковер советских времен или ванная комната с большим зеркалом, заляпанным зубной пастой.

Сами ученые уже заинтересовались этой проблемой, когда поняли, что поведение многих пользователей социальных сетей «онлайн» и «оффлайн» очень различается. Как показывают данные исследования, все социальные сети довольно часто используются людьми для повышения собственной самооценки, хотя и немногие это признают. 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!