Конец нейтральности интернета

Фотография - Конец нейтральности интернета

Сейчас видеоролик, письмо и онлайн-игра перемещаются в сети совершенно одинаково, но продолжать делать вид, что между ними нет разницы — невозможно, пишет сайт forbes.ru

204 0

Сейчас видеоролик, письмо и онлайн-игра перемещаются в сети совершенно одинаково, но продолжать делать вид, что между ними нет разницы — невозможно, пишет сайт forbes.ru

Недавно Google и Verizon выступили с инициативой, которая призвана положить, по меньшей мере, отчасти, конец «нейтральности интернета». Совместный проект двух компаний предлагает закрепить в законодательстве США три положения: нейтральность должна сохраняться в проводных широкополосных сетях; не должна сохраняться в беспроводных сетях; и, наконец, телекоммуникационные компании должны иметь возможность предлагать приоритетные услуги своим клиентам.

Журналисты, блогеры и индивидуальные пользователи ругали Google за отказ от принципа, обеспечившего компании успех. Журнал Wired, один из главных рупоров идей интернета и первый сторонник Google, обвинил компанию в трусости. Но решение Google было скорее принятием экономической реальности интернета, чем радикальным отказом от своих принципов.

Google всего лишь признала тот факт, что будущее интернета — в мобильных устройствах, которые ограничены в скорости передачи данных и находятся под контролем сотовых операторов.

Самая главная составляющая идеи «нейтральности интернета» — это представление о «равенстве пакетов». Оно состоит в том, что провайдеры и телекоммуникационные компании не дискриминируют данные. Банковский перевод, видео с YouTube, письмо или онлайн-игра перемещаются в сети совершенно одинаково. Естественный результат этой неизбирательности — перегруженность сетей. Компаниям приходится постоянно увеличивать ширину канала, чтобы данные его не забивали.

«Одинаковое обслуживание пакетов прямо отражается на качестве сервиса. Пакеты голосовой связи (вроде Skype) должны обрабатываться быстрее, чем электронные письма, а банковские данные не должны теряться в пути. Сведение к наименьшему общему знаменателю не способствует развитию», говорит Ашиш Гупта, доктор кибернетики Стэнфордского университета.

В реальном мире мы привыкли к неравенству практически везде — на дорогах, в очереди в ресторан, в самолетах. Время поездки из пункта А в пункт Б будет сильно различаться, в зависимости от того, на чем вы едете — грузовике, машине скорой помощи или авторикше. А если вы готовы заплатить за то, чтобы ехать по частной платной дороге, то затраченное время будет отличаться еще больше. Sms от вашего друга доходят до вас быстрее, чем сообщения агента по недвижимости или ресторана.

Молодые компании, которых в интернете больше, чем где-либо, боятся, что им придется платить крупные суммы телекоммуникационным компаниям, чтобы гарантировать высокую скорость своим клиентам. В противном случае их сайты могут счесть медленными и неэффективными. Революционные инновации могут быть уничтожены в зародыше компаниями, имеющими достаточно денег, чтобы оплатить быструю доставку своих данных.

Но право «сетевого» предпринимателя предоставлять услуги своим клиентам по низкой цене не должно вступать в противоречие с правом телекоммуникационных компаний получать выгоду от своих инвестиций в разумные сроки. Сильный дисбаланс между ними рано или поздно приведет либо к коллапсу телекоммуникационных компаний, либо к корректировке ценообразования. Провайдеры и так уже обременены миллиардными кредитами на прокладку кабелей и строительство беспроводных сетей.

«Понятно, что провайдеры устали быть просто трубой, которая ведет на сайты вроде Google или Amazon, забирающие львиную долю выручки», говорит Гупта.

В то же время, предприниматели должны помнить, что интернет — это невероятный канал, через который можно находить клиентов и предоставлять им услуги. Кому-то нужно платить за поддержание этого канала в отличном состоянии. Неограниченные возможности роста по неприлично-низким ценам не могут существовать вечно. 


Теги:

интернет

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!