Астрономы нашли самую древнюю звездную систему во Вселенной

Фотография - Астрономы нашли самую древнюю звездную систему во Вселенной

Европейские астрономы, работающие в обсерватории Евросоюза (ESO) в Чили с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) обнаружили самую древнюю звездную систему в нашей Вселенной. По оценкам ученых, ее возраст составляет 13 миллиардов лет и она одной из первых образовалась после Большого взрыва.

Чтобы достигнуть Земли, свету от звездной системы UDFy-38135539 понадобилось около 13 миллиардов лет. По словам астронома Мэтта Ленерта, "эта система является наиболее удаленной от Земли звездной системой на настоящий момент".

По его мнению, обнаруженная звездная система UDFy-38135539 всего на 600 миллионов лет младше нашей Вселенной, которая образовалась примерно 13,7 миллиардов лет назад после так называемого "Большого взрыва". 13 миллиардов лет назад звезды только зарождались, а их излучение поглощалось водородным облаком, из которого тогда практически и состояла Вселенная.

- "Тем не менее, мы надеемся обнаружить другие, древние звезды, которые образовались сразу же после возникновения Вселенной", - сказал руководитель исследований Европейской южной лаборатории в Чили Марк Свайнбанк. Он считает, что факт обнаружения земными астрономами системы UDFy-38135539 является обнадеживающим - ведь в этой области еще могут находиться слабые, древние звезды, свет от которых теоретически уже может достичь Земли.