Ученые из США изобрели и построили световое крыло

Фотография - Ученые из США изобрели и построили световое крыло

Оптическое крыло пригодится для привода микромашин, транспорта микрочастиц в жидкости, а также для улучшения конструкции солнечных парусов, пишет nature.com.

Оптический аналог аэродинамического профиля, дающий подъемную силу при попадании в широкий поток света, построили ученые из США.

Сначала авторы опыта смоделировали при помощи компьютера, как свет преломляется внутри тел различной формы и как излучение покидает такие тела, сообщает membrana. Выбрав самый подходящий вариант, физики создали из прозрачного полимера микроскопические изогнутые стержни с полукруглым сечением.

Исследователи поместили эти стержни в воду и осветили милливаттным лазером. Помимо смещения от прямого светового давления инициаторы эксперимента обнаружили боковое перемещение этих стержней, что доказывало появление подъемной силы.

Ученые объясняют, что полученное световое крыло работает схожим образом с крылом обычным: при облучении такого объекта под определенным углом возникает перекос в направлении света, прошедшего сквозь материал, что создает разницу давлений, подобную разнице в давлении воздуха над и под самолетным крылом.

"Это почти как первые шаги в авиации, что сделали братья Райт", — охарактеризовал открытие один из его авторов Гровер Шварцлендер из технологического института Рочестера (RIT).