Без деайсинга взлет самолета очень опасен! (фото)

Фотография - Без деайсинга взлет самолета очень опасен! (фото)

«Домодедово» проводит противообледенительную обработку самолетов в своей воздушной гавани. Без этой процедуры пассажиры «Эйр Астана» не могут уже второй день вылететь из «Шереметьево». 

459 0

«Домодедово» проводит противообледенительную обработку самолетов в своей воздушной гавани. Без этой процедуры пассажиры «Эйр Астана» не могут уже второй день вылететь из «Шереметьево».

Если говорить техническим языком, то деайсинг (или, по-русски, противообледенительная обработка воздушного судна) - это процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом. Если по-простому — «поливают самолёт всякой гадостью», сообщается на сайте bigpicture.ru.

Напомним, что как сообщалось ранее в пресс-службе авиакомпании «Эйр Астана», пассажиры данной авиакомпании уже второй день не могут вылететь из «Шереметьево» в Астану и Алматы из-за невозможности проведения службами ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» именно противообледенительного обслуживания самолетов компании.

Зима в этом году началась сурово - сначала подморозило, а теперь заваливает снегом.

 Условия — в самый раз для того, чтобы посмотреть, как происходит деайсинг.

Крылья и хвостовое оперение самолёта — особо сконструированные поверхности, форма которых идеально рассчитана, чтобы обеспечивать полёт (за счёт разницы давления над и под поверхностью). Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёт уже не может «держаться за воздух» — появляется тенденция к сваливанию.

Проще говоря, самолёт начинает падать. Какие ещё неприятности могут случиться — попадание наледи с крыльев в двигатели, или, например, залепленные снегом датчики, считывающие скорость движения, которые в результате дают неверную или противоречивую информацию пилотам. Всё это особо критично при взлёте и наборе высоты, поэтому основная часть сопутствующих лётных происшествий связана именно с этим этапом полёта.

Процедуру проводят, разумеется, не у самого трапа — там мало места, море аэродромной техники и люди ходят. Поэтому сначала производится посадка пассажиров на борт, и после этого начинается руление к открытой стоянке, где и будет проходить деайсинг.

Защитное покрытие действует всего 15 минут, поэтому место выбирают так, чтобы после обработки не надо было далеко рулить до взлётки (например, если терминал в другом конце лётного поля).

Деайсинг — одна из самых зрелищных процедур в авиации, особенно если речь идёт о лайнере-гиганте вроде этого Боинга-777 Сингапурских авиалиний.

В деайсинге используют две жидкости: первой под большим напором смывают снег и наледь, а потом уже второй наносят защитное покрытие.

Если очищающая жидкость имеет еле заметный розоватый оттенок, то защитная — явный бирюзовый цвет, который превращает белые самолёты в подобие «огурцов» S7.

Жидкости также бывают разных категорий и существуют различные запатентованные составы. В зависимости от погодных условий используются составы разных концентраций. А вообще деайсинг проводят даже летом — если залить полные баки холодного топлива, уже может образоваться наледь. Также выяснилось, что никакой вредной химии там нет — если на человека случайно попадёт, то ничего страшного. Хотя и в том, чтобы оказаться политым горячим мыльным раствором, приятного тоже мало.

Машина, покрывающая самолеты жидкостью, называется «Elephant» — слон. Её стоимость - порядка 1 миллиона долларов. Есть, конечно, и более экономичный вариант - техник садится в люльку, берёт шланг и поливает самолёт сам. Но в «Домодедово» это не практикуется.

 



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!