Десятилетняя Кэтрин открыла звезду

Фотография - Десятилетняя Кэтрин открыла звезду

Девочка открыла сверхновую звезду, став самым юным первооткрывателем такого рода астрономических объектов, сообщает РИА Новости со ссылкой на Королевское канадское астрономическое общество.

Кэтрин Грей обнаружила сверхновую звезду на астрономических снимках галактики UGC 3378 в созвездии Жирафа, сделанных ее отцом Полом Грэем (Paul Gray) и его коллегой Дэвидом Лэйном (David Lane) с помощью телескопов любительской обсерватории "Эбби-ридж".

Девочка заметила, что на снимках галактики UGC 3378, сделанных незадолго до Нового года, появилась небольшая звездочка 17-й звездной величины, которой не было на предыдущих снимках этой области. Кэтрин и ее коллеги отправили соответствующее сообщение в Международный астрономический союз.

Вскоре открытие сверхновой подтвердили астроном-любитель из американского штата Иллинойс Брайен Тиман (Brian Tieman) и астроном из Аризоны Джек Ньютон (Jack Newton). После этого астрономический союз разослал официальную телеграмму об открытии и присвоил сверхновой индекс SN2010lt.

Для Дэвида Лэйна это стала четвертая открытая сверхновая звезда, для Пола Грэя - седьмая, а для его дочери Кэтрин - первая.

Сверхновые звезды вспыхивают на последних стадиях эволюции массивных звезд, которые почти исчерпали запасы термоядерного горючего. Затухающие термоядерные реакции в центре звезды не могут больше сдерживать вес звездного вещества, которое начинает резко сжиматься к центру небесного тела.

В результате звезда "схлопывается", происходит мощный взрыв, и звезда начинает сиять с яркостью целой галактики. Затем она гаснет, оставляя после себя черную дыру или нейтронную звезду. Именно в результате взрывов сверхновых в межзвездное пространство попадают тяжелые элементы, из которых состоит наша планета и мы сами.