Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ- исследование

Фотография - Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ- исследование

Сообщения о самых серьёзных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут, а о менее заметных происшествиях обычно сообщают спустя несколько часов. Почти 25% новостного интернет-потока составляют идентичные оригиналам перепечатки, к такому выводу пришли работники службы Яндекс.Новости проведя исследование посвященное интернет-СМИ.

159 0

Сообщения о самых серьёзных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут, а о менее заметных происшествиях обычно сообщают спустя несколько часов. Почти 25% новостного интернет-потока составляют идентичные оригиналам перепечатки, к такому выводу пришли работники службы Яндекс.Новости проведя исследование посвященное интернет-СМИ.

Служба «Яндекс.Новости» провела исследование «Медиасфера рунета. Сентябрь 2010 – Январь 2011» посвященное СМИ рунета, в котором рассматривались интернет-версии традиционных СМИ и собственных онлайн-СМИ.

Основные данные, в ходе исследования сотрудниками Яндекса, брались из самой службы Яндекс.Новости. Но также были использованы материалы открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore.

В исследовании Яндекс.Новостей говорится, что по данным на январь 2011 года, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной — не менее 15 тысяч. Две трети этого потока создают российские издания, 22% — украинские. Ещё примерно 9% сообщений приходят от СМИ из бывших республик СССР, остальные 2–3% — из дальнего зарубежья. 80% новостного потока генерируют всего 20% крупных изданий. Половина всех СМИ пишет не более четырёх сообщений в будний день.

По данным компании comScore на декабрь 2010, месячная аудитория русскоязычных СМИ во всём мире превышает 40 миллионов. Около 25 миллионов из них — пользователи из России.

Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ- исследование

Результаты исследования показали, что самые длинные материалы появляются на сайтах еженедельных журналов, их средняя длина — 485 слов (это примерно одна страница формата А4). Самые короткие публикации появляются на сайтах телеканалов и радиостанций, их средняя длина — 195 слов.

По данным на январь 2011, каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений. Украинские СМИ заметно активнее — они пишут в среднем 21 сообщение в будний день. В обеих странах основной поток новостей создают издания из столиц — киевские СМИ ежедневно выпускают по 34 сообщения, московские — по 17.

Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ- исследование

По данным на осень 2010, сообщения о самых серьёзных чрезвычайных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут. При этом СМИ реагирует лишь на особо значимые события. О менее заметных происшествиях СМИ писать не торопятся, поэтому они обычно сообщаются спустя несколько часов.

Так, к примеру, о событиях, которые произошли утром или днём, больше всего пишут в первые несколько часов. К вечеру поток публикаций ослабевает, но на следующий день о событии снова вспоминают — возможно, те издания, которые не успели написать накануне, а возможно, появляется дополнительная информация. Основной поток сообщений о вечерних и ночных событиях появляется только на следующий день — ночью большинство изданий не работает. Правда, вечером и ночью происходит в 2–3 раза меньше событий, чем утром и днём — ночью не работают не только журналисты, сказано в исследования Яндекс.Новости. 

Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ- исследование

В ноябре 2010 года,  две трети переходов на новостные сайты были обусловлены целенаправленным интересом пользователей. Доля прямых заходов за два года выросла с 30% до 38%, а доля переходов упала с 23% до 11%. Осенью 2010 года, в каждом четвёртом сообщении онлайн-СМИ содержались ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания) — в общей сложности около 12 тысяч ссылок каждый день.

Почти 25% новостного потока составляют перепечатки — сообщения, практически полностью идентичные материалам других СМИ. Среди них 10% — перепечатки со ссылками, а 15% — без ссылок, говорится в исследовании по данным на осень 2010 года. Часто копируют материалы о событиях, которые вызвали большой резонанс, если о событии выходит более 50 сообщений, перепечатками оказывается уже не четверть из них, а треть. И всего лишь 30% изданий ни разу не перепечатали чужих материалов вчистую.

Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ- исследование

«В рунете каждый день появляется около 12 тысяч ссылок на другие СМИ. Больше всего ссылаются на крупные СМИ общей тематики. Три самых цитируемых издания — это информационные агентства: РИА Новости, Интерфакс и ИТАР-ТАСС. Среди тематических изданий чаще всего цитируются спортивные — в топ-50 входят «Спорт-Экспресс», «Советский спорт» и Sportbox.ru», - сказано в исследовании Яндекс.Новости.

Между тем, как говорят исследователи, и крупные СМИ, частенько служат не только источниками информации, но сами тоже ссылаются на другие СМИ.  

Полную версию исследования можно посмотреть тут


Теги:

интернет

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!