Ученые: на Луне воды в 100 раз больше, чем считалось ранее

Фотография - Ученые: на Луне воды в 100 раз больше, чем считалось ранее

Американские ученые обнаружили в анализе образцов лунного грунта в 100 раз больше воды, чем считалось ранее. Эта находка заставляет пересмотреть представления о химическом составе лунных недр и обстоятельств рождения Луны, пишет ИА Новости-Казахстан.

Земля и другие планеты, в отличии от метеоритов, содержат сравнительно небольшое количество воды и прочих летучих веществ. Ранее малое количество воды, найденной в лунном грунте, служило доказательством того, что Луна сформировалась в результате столкновения двух протопланет.Ученые считали, что в этой катастрофе под воздействием высоких температур все летучие вещества испарились и Луна стала абсолютно сухим телом.

На данный момент ученые под руководством Эрика Хойри выяснили, что прежние исследования, возможно, были неверными. Эта же группа ученых ранее обнаружила частицы магмы с привезенного на Землю грунта «Аполлоном-17». Это округлые частицы оранжевого цвета вулканического происхождения с высоким содержанием титана.

Современные технологии позволили исследователям измерить количество содержания молекул в магме. Эти частички не подвергались дегазации, поскольку до извержения оказались внутри кристаллов оливина.

Исследования показали, что содержание воды в этих частицах составляет от 615 до 1410 частей на миллион, что более чем в 20-100 раз больше результатов, полученных ранее.

Также ученые предполагают, что новые данные помогут выяснить происхождение лунного льда, который был обнаружен автоматическими зондами.

По предположению ученых, часть из этой воды могла появиться в результате дегазации магмы во время извержения.