Россияне обнаружили в атмосфере Земли уникальное явление "космические молнии"

Фотография - Россияне обнаружили в атмосфере Земли уникальное явление "космические молнии"

Российский микроспутник «Татьяна» обнаружил  уникальное физическое явление - излучение в верхних слоях атмосферы Земли, которое невозможно увидеть невооруженном взглядом. Свечение напоминает гигантские молнии, бьющие вверх.

Российский микроспутник «Татьяна» обнаружил  уникальное физическое явление - излучение в верхних слоях атмосферы Земли, которое невозможно увидеть невооруженном взглядом, сообщает «Вести.Ru».

Свечение напоминает гигантские молнии, бьющие вверх. Однако формирование мощных разрядов не зависит от погоды.Разряды бьют они не в землю, а вверх, в ионосферу. Ученые отмечают, что это может плохо отразится на авиации, так как некоторые разряды, бьющие вверх, формируются на 10-километровой высоте, освоенной самолетами. Здесь может появиться определенный уровень радиации и жесткое излучение (гамма – всплески), которое  может оказывать негативное действие на аппаратуру.

В ближайшие несколько лет российские ученые хотят отправить в космос целый караван спутников для того, чтобы изучить молнии и понять, чего от них ждать в будущем.

Сейчас в научно-исследовательском институте ядерной физике готовят к запуску еще один спутник. Предполагается, что он будет выведен на орбиту в начале следующего года. Начиненный самой чуткой и современной аппаратурой спутник должен помочь ученым ответить на вопросы - как, по какой причине формируются молнии в верхних слоях атмосферы и почему только в определенных точках земного шара.