Одессит построил подводную лодку, которую увидел во сне(фото)

Фотография - Одессит построил подводную лодку, которую увидел во сне(фото)

http://rus.newsru.ua/ukraine/16jul2012/built.html

217 0

Украинец построил подводную лодку, которая может делать фигуры высшего пилотажа. "Под водой я чувствую себя как парящая в облаках птица!" — с такими словами показывает нам свое изобретение — одноместную подводную лодку — 48-летний одессит Василий Чикур. Свою будущую сумбарину он увидел во сне.

Подлодку "Чикур-1" Василий начал строить два с половиной года назад — после "опрометчивого" обещания, данного своим близким на собственном дне рождения. "Подняв бокал, заявил, что сделаю когда-нибудь вертолет и подлодку. С реализацией проекта не медлил — после "дня варенья" приступил. Я — человек слова. Сказал — сделаю", — смеется изобретатель, приглашая журналистов в мастерскую. Однако идея сделать "что-нибудь этакое, чего не делал до него никто", пришла в голову одесситу задолго до этого, пишет "Сегодня".

"Свою субмарину я увидел во сне — это было очень реальное видение. Вещие сны снились мне и потом, в процессе создания подлодки — когда долго не давалась какая-то сложная задача, решение приходило ночью. Я просыпался и бежал на кухню, где за кружкой чая зарисовывал и конспектировал свои сны", — вспоминает одессит. Всю технологию строительства субмарины приходилось создавать самостоятельно. "До меня только один россиянин сам сделал подводную лодку, но у него совершенно другая субмарина. Поэтому всю концепцию и решения технических проблем пришлось придумывать", — поясняет Василий.

Некоторые производственные проблемы строительства подлодки Василий решил "по-одесски" — например, корпус субмарины был создан наподобие пивной бочки. "Корпус варили мастера, которые раньше делали цистерны для пива и кваса. Но самым сложным оказалось создание прозрачного колпака пилота субмарины — пришлось делать специальную форму и отливку", — признался одессит. По подсчетам Василия, подлодка обошлась ему в кругленькую сумму в 100 тысяч гривен. "Чертежи делал для меня знакомый инженер. Я лишь рисовал ему эскизы", — рассказал изобретатель.

"Со стапелей" мастерской подлодка сошла в начале лета 2012 года. Изобретатель повез субмарину на выставку в Киев и даже проплыл несколько кругов по Днепру. Но погружаться на реке одессит не решился — слишком мутная вода.

Сейчас за плечами у создателя подлодки — четыре погружения на одесских пляжах. "Одно из погружений заставило поволноваться моих друзей — под водой мне казалось, что все продлилось 10 минут. Когда "вынырнул", оказалось, что я был под водой полчаса", — вспоминает Василий. После каждого погружения изобретатель отвечает на кучу вопросов отдыхающих — подлодку приходится испытывать на одесских пляжах. Главный принцип, который Чикур воплотил в своей субмарине, — простота.

"В лодке два автономных двигателя, которыми я заодно и управляю судном. Они запитаны от тягового аккумулятора. А всплывает и погружается "Чикур-1" за счет приема в балластную камеру забортной воды. Когда нужно всплыть, включаю компрессор и выкачиваю воду обратно за борт", — поделился создатель подлодки. К слову, о безопасности Чикур также позаботился: лодка может сбросить балласт за минуту — после этого субмарина тут же всплывает. "На крайний случай беру с собой баллон с сжатым воздухом и маску", — уточнил одессит. Интересно, что субмарина может выполнять под водой фигуры высшего пилотажа, вплоть до "мертвой петли"!

Создатель субмарины не имеет технического образования. В 80-х Василий окончил Одесское медицинское училище. В армии служил фельдшером в стройбате — в Группе советских войск в Германии. "После армии окончил юридический факультет Одесского университета имени Мечникова. И устроился работать в налоговую инспекцию. Но долго не смог там работать — зарплата была очень маленькой. И к тому времени у меня уже была семья". Сейчас у него 4 детей. Два маленьких мальчика и две старшие дочери. После налоговой инспекции изобретатель проработал несколько лет в банке, а затем стал частным предпринимателем — строит и продает агрегаты для прокладки подземных коммуникаций. После постройки самодельной субмарины одессит решил всерьез заняться судостроением.

По словам Чикура, его субмарина может непрерывно двигаться под водой 2 часа! "Если взять с собой больше баллонов со сжатым воздухом, то время погружения можно увеличить до 10 часов. Скорость движения под водой — 6—7 км/час — я проверял по GPS-навигатору. Максимальная глубина погружения — 50 метров, но я погружался на 8 метров. Если взять дополнительный аккумулятор, можно проплыть более 50 миль" — рассказал изобретатель. Вес субмарины (всего 420 кг) позволяет ей стартовать с мелководья — ее просто заносят в воду. Однако построив и успешно испытав подлодку, одессит не может решить проблему регистрации своего "наутилуса": "В Морском регистре футболят меня в разные инстанции, не знают, как регистрировать такие плавсредства".

А вот киевлянин Игорь Набок собственноручно мастерит телескопы. Сейчас его самое большое достижение - 300-кратный телескоп. На Луне Набок как дома. Ранее собирал свои многочисленные телескопы на кухонной табуретке, а теперь имеет собственную мастерскую.

А на Закарпатье кузнецы по фамилии Зейкан своими руками сделали суперкар. Отец с двумя сыновьями за два года смастерили из железных листов необычное 4-метровое авто, которое по форме напоминает современные суперкары в стиле ретро. Самостоятельно делали не только кузов, но и многие детали.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!