Фотография - В космосе замечена новая галактика, производящая огромное количество небесных светил

На расстоянии 5,7 миллиарда световых лет от Земли американские ученые при помощи космической рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" обнаружили новую галактику, которая рождает по две звезды в день, то есть, больше, чем наша галактика - Млечный путь за год. Галактику назвали Феникс.

На расстоянии 5,7 миллиарда световых лет от Земли американские ученые при помощи космической рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" обнаружили новую галактику, которая рождает по две звезды в день, то есть, больше, чем наша галактика - Млечный путь за год. Галактику назвали Феникс, сообщают Вести.Ru.

Масса Феникса превышает предполагаемую массу Млечного пути в две тысячи раз. По скорости производства звезд данная галактика превзошла предыдущего рекордсмена - Абеля 1835, который производил до 100 звезд в год. Кроме этого, ученые поразились, как быстро в скоплении охлаждается газ, а также яркостью свечения галактики в инфракрасном спектре.

Астрономы подчеркивают, что некоторые галактики другого типа и возраста способны производить большее количество небесных светил. Однако та, что была открыта, к таковым не относится и, по существующим на сегодня теориям, не может порождать столько звезд.

Но не только это поразило ученых. Возраст "находки" - приблизительно шесть миллиардов лет. Обычно на этом этапе галактики вообще не производят ничего. Специалисты называют их "красными и мертвыми" (потому что в них преобладают так называемые красные, давно сформировавшиеся холодные звезды). Но эта, по словам руководителя исследования, ученого из Массачусетского технологического института Майкла Макдональда, каким-то образом вернулась к жизни.