Ураган на Сатурне разогрел атмосферу на 84 градуса

Фотография - Ураган на Сатурне разогрел атмосферу на 84 градуса

Чудовищная буря на Сатурне привела к серьезным изменениям температуры атмосферы планеты.

Крупнейший шторм, когда-либо наблюдаемый учеными в Солнечной системе, имел куда более серьёзные последствия для Сатурна, чем считалось ранее, сообщают "Вести.Ru" со ссылкой на американское космическое агентство NASA.

Космический аппарат Cassini обнаружил изменения в верхних слоях атмосферы. Как показал  композитный инфракрасный спектрометр (CIRS) межпланетной станции, стратосфера Сатурна из-за шторма увеличилась на 84 градуса по Цельсию. Также увеличилась концентрация этилена. Обычно этот газ отсутствует в атмосфере планеты. Его происхождение стало загадкой для учёных.

"Для нас было полной неожиданностью обнаружить столь существенный скачок температуры атмосферы Сатурна, которая обычно является очень стабильной, — говорит ведущий автор исследований Бриджит Хесман (Brigette Hesman) из университета Мэриленда. – Это всё равно, что переместиться из зимней северной Аляски в пустыню Мохаве в разгар лета".

По одной из версий ученых, колебания температуры приводят к химическим изменениям и метан, входящий в состав атмосферы планеты, преобразовывается в этилен.

Рекордный шторм был зафиксирован 5 декабря 2010 года, а в мае 2011 года CIRS обратило внимание на  увеличение температуры. Также в области прохождения шторма были обнаружены два ярко светящихся в инфракрасном диапазоне очага. Специалисты думали, что после того, как шторм успокоится, они исчезнут.  Однако огни объединились в единое целое и по размеру даже превосходили  Красное пятно Юпитера.

Исследование подобных явлений дает учёным новое понимание процессов, происходящих в стратосфере Сатурна и других газовых планет-гигантов, как в Солнечной системе, так и за её пределами.