В рейтинге государств-распространителей спама Казахстан опустился с 10 на 16 место

Фотография - В рейтинге государств-распространителей спама Казахстан опустился с 10 на 16 место

Количество разосланного с территории Казахстана спама в третьем квартале 2012 года сократилось почти на половину, в результате чего в рейтинге государств-распространителей страна переместилась с 10 на 16 место.

206 0

Количество разосланного с территории Казахстана спама в третьем квартале 2012 года сократилось почти на половину, в результате чего в рейтинге государств-распространителей страна переместилась с 10 на 16 место, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского».

Эксперты отмечают наблюдающуюся на протяжении года тенденцию сокращения доли спама в общей массе почтовых рассылок. В третьем квартале объём трафика нежелательных сообщений уменьшился по сравнению с предыдущим периодом на 2,8% и составил 71,5%. В тоже время  зафиксировали значительное увеличение числа вредоносных рассылок — с 3% до 3,9% — и этот рост можно назвать ещё одной тенденций года.

"В определённой степени снижение доли спама в третьем квартале обусловлено традиционным спадом деловой активности летом. Но тенденция сокращения спамерских рассылок связана также с тем, что рекламные сообщения постепенно уходят из электронной почты на другие площадки: баннеры, социальные сети, купонные сервисы, контекстную рекламу. Поэтому даже небольшой всплеск послеотпускной активности в сентябре не смог изменить общую картину сокращения количества спама", - отмечают в Лаборатории.

Отток вполне честных рекламных сообщений из почты закономерно ведёт к увеличению доли более криминального спама, содержащего вредоносные вложения и рекламу запрещённых товаров или же использующего мошеннические приёмы.

Как сообщается, в третьем квартале 2012 года злоумышленники отличились изрядной изобретательностью в маскировке подобных спам-сообщений под официальные уведомления. По словам руководителя отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского» Дарьи Гудковой, им встречались поддельные письма от хостинг-провайдеров, банковских систем, социальных сетей, онлайн-магазинов и других сервисов. В некоторых случаях злоумышленники даже объединяли два приёма социальной инженерии: чтобы заставить пользователя пройти по ссылке, в фальшивых сообщениях от имени популярного сервиса они упоминали некий приз или спецпредложение.

Особое внимание спамеров в третьем квартале привлекли купонные сервисы, чьи бренды злоумышленники использовали для распространения вредоносных ссылок и вложений. Активнее всего при этом они эксплуатировали популярный во всём мире купонный сервис Groupon: в якобы официальной рассылке с новыми предложениями злоумышленники отправляли доверчивым пользователям ссылки на ресурс с эксплойтами.

Что касается географии распространения спама, то за первые три месяца второго полугодия здесь произошли некоторые изменения. В отнюдь не лестном рейтинге стран-источников спама в третьем квартале значительно усилили свои позиции США, благодаря чему вся Северная Америка набрала 27,05% и в списке самых спамерских регионов заняла второе место. Первое место здесь традиционно осталось за Азией, на долю которой приходится почти половина мирового спама (49,50%). Латинская Америка оказалась на третьем месте, набрав 7,34%, а вот четвёртое место с небольшим отрывом досталось Западной Европе (6,86%), которая в третьем квартале 2012 года смогла сильно обогнать по спам-активности Восточную Европу (3,64%).


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!