Японские ученые зафиксировали редкую космическую катастрофу

Фотография - Японские ученые зафиксировали редкую космическую катастрофу

Специалисты Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА) обнаружили следы взрыва гиперновой звезды, который произошел около 3 миллионов лет назад в пределах нашей галактики.

Специалисты Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА) обнаружили следы взрыва гиперновой звезды, который произошел около 3 миллионов лет назад в пределах нашей галактики, сообщают "Вести.Ru".

Зафиксировать излучение остатков взрыва гиперновой звезды удалось в рентгеновском диапазоне с помощью прибора, установленного на японском модуле "Кибо" Международной космической станции (МКС). Взорвавшаяся звезда находилась в созвездии Лебедя на расстоянии 5,5 тыс. световых лет от нашей планеты. Ее масса превышала солнечную в несколько десятков раз, а мощность взрыва превзошла показатель обычной сверхновой по меньшей мере в 100 раз. Космическая катастрофа оставила после себя облако газа диаметром почти 1 тысяча световых лет. При наблюдении с Земли она сияла на ночном небе в 40 раз ярче, чем Луна.

Астрономы называют гиперновыми взрывы массивных звезд, которые происходят после гравитационного коллапса их ядер. Это редкое явление происходит раз в 100 тысяч или даже миллион лет. Известно о восьми произошедших в прошлом взрывах гиперновых, однако все они были зафиксированы за пределами Млечного пути, в то время как открытая специалистами ДЖАКСА звезда находилась в нашей галактике.

Подобные мощные космические взрывы приводят к сильным радиоактивным вспышкам, которые даже могут представлять угрозу жизни на Земле. Предполагается, что взрыв гиперновой звезды в созвездии Лебедя также мог оказать негативное влияние на земную биосферу и быть ответственным за вымирание некоторых видов растений и животных.