Американец открыл самый крохотный спутник Нептуна

Фотография - Американец открыл самый крохотный спутник Нептуна

Американский астроном Марк Шовальтер распознал ранее неизвестный спутник Нептуна на снимках, полученных с помощью космического телескопа "Хаббл".

Американский астроном Марк Шовальтер распознал ранее неизвестный спутник Нептуна на снимках, полученных с помощью космического телескопа "Хаббл", сообщает Русская служба ВВС.

Шовальтер заметил уже 14 по счету спутник Нептуна в виде крохотной белой точки, которая последовательно наблюдалась на 150 фото сегментов колец газового гиганта, снятых в течение пяти лет.

"Луны и дуги перемещаются по орбите очень быстро, и нам потребовалось найти способ слежения за их перемещениями, чтобы выявить детали системы. Точно так же спортивные фотографы отслеживают бегущих спортсменов – спортсмен остается в фокусе, но фон размывается", - рассказал Шовальтер.

Новому космическому объекту присвоен индекс S/2004 N 1. Обнаруженный спутник настолько мал, что космический аппарат "Вояджер", пролетавший в 1989 году на близком расстоянии от Нептуна, не заметил его.

Диаметр космического тела составляет всего 20 километров. Один оборот вокруг планеты он совершает за 23 часа. По данным НАСА, спутник примерно в 100 миллионов раз тусклее самой тусклой из видимых невооруженным глазом звезд.