В атмосфере Солнца обнаружена гигантская "черная дыра"

Фотография - В атмосфере Солнца  обнаружена гигантская "черная дыра"

Ученые-астрономы из США опубликовали снимки гигантской "черной дыры", накрывающей почти всю полярную часть Солнца.

Ученые-астрономы из США опубликовали снимки гигантской "черной дыры", накрывающей почти всю полярную часть Солнца, сообщает Topnews.ru.

Над Северным полюсом Солнца образовалась зона пониженной плотности и температуры. Она представляет собой большую корональную дыру, диаметр которой достигает миллиона километров. По размеру она охватывает почти четверть Солнца.

Гигантскую корональную дыру астрономы заметили 18 июля 2013 года с помощью космического аппарата SOHO, запущенного на орбиту Земли для наблюдений за Солнцем. Несмотря на то, то пятна на Солнце кажутся темными, температура там может достигать тысяч градусов Цельсия.

"Ничего страшного не происходит. Дыры такого размера возникали и раньше. Хотя и не часто", - говорит старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Сергей Язев.

Ученый отмечает, что корональные дыры - это еще и мощные источники солнечного ветра. После корональных выбросов-вспышек на Земле происходят магнитные бури, влияющие на самочувствие людей.