Ученый предлагает построить в Казахстане первую железную дорогу для поездов на магнитной подушке

Фотография - Ученый предлагает построить в Казахстане первую железную дорогу для поездов на магнитной подушке

У казахстанцев есть все возможности для запуска новой железной дороги, которая бы работала на принципах магнитной левитации, уверен инженер Фаизулла Бектемисов.

278 0

У казахстанцев есть все возможности для запуска новой железной дороги, которая бы работала на принципах магнитной левитации, уверен инженер Фаизулла Бектемисов, пишет Экспресс К.

В качестве примера инженер приводит наработки американской компании Tubular Rail, предлагающей свои услуги по разработке маглевов - магнитопоезды, которые левитируют в воздухе, удерживаясь при помощи двух магнитных колец.

Бектемисов еще в советские годы написал научный труд по этому новшеству. При этом поезду, по его утверждению, совершенно не нужно сплошное магнитное полотно - достаточно лишь двух точек опоры. По словам изобретателя, стоимость дороги для такого поезда сократится с 3 миллионов до 200 тысяч долларов за километр.

Ученый предлагает построить первую магнитную дорогу между Алматы и Астаной. Средняя скорость поезда - 500 километров в час. Стука колес пассажиры не услышат, так как поезд почти в полете. А стоимость билетов будет  недорогой, ибо маглев из-за отсутствия сил трения будет потреблять в 2 раза меньше энергии, чем стандартный электропоезд.

"Американские инженеры подтвердили мои расчеты. Когда в Пекине и Токио для маглева начали строить сплошное полотно, разработчики пошли на поводу у стереотипов, а не воспользовались законами физики. Поэтому в Японии потратили на 200-километровый отрезок дороги 46 млрд долларов, а могли бы уложиться в сотню миллионов. В советские годы я построил прототип кольцевой магнитной железной дороги и пустил по ней игрушечный поезд всего за сутки", - сказал Бектемисов.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!