525

Европейские ученые обнаружили поглотительницу галактик

Фотография - Европейские ученые обнаружили поглотительницу галактик

Астрономы Европейской южной обсерватории сообщили, что галактика NGC 1316 могла за свою историю поглотить несколько других галактик, сообщает Lenta.ru.

Как утверждают ученые, на это указывают необычные пылевые полосы и большое число тусклых звезд на периферии NGC 1316. Эти следы могли остаться после поглощения NGC 1316 других спиральных галактик миллиарды лет назад.

Галактика NGC 1316 расположена примерно в 60 миллионах световых лет от Земли. Она является наиболее ярким источником радиоизлучения на частоте 1400 мегагерц в созвездии Печь. О том, что она может быть «убийцей» других галактик, ученые поняли по снимкам, сделанным телескопом обсерватории.

По данным астрономов, сейчас NGC 1316 в процессе поглощения находящейся рядом с ней меньшей по размеру спиральной галактики NGC 1317. Как утверждают ученые, поглощение NGC 1317 началось примерно сто миллионов лет назад.

На последнем снимке обоих галактик видны останки звезд и пылевые пучки. Расположение этих элементов указывает на сложное гравитационное воздействие, которое испытала галактика при максимальном приближении другой гравитационно-связанной системы.