482

Ученые составили новую подробную карту подводных гор планеты

На новой карте появилось как минимум 20 тысяч ранее неизвестных подводных гор высотой в 1,5-2 километра.
Фотография - Ученые составили новую подробную карту подводных гор планеты

Сотрудники Института океанографии Скриппса в Ла-Хойя создали с помощью спутниковых данных подробную карту морского дна, передает Вести.Ru.

При создании карты океанограф Дэвид Сэндвелл использовал данные двух спутников: "Криосат-2" Европейского космического агентства и "Ясон-1", совместного проекта NASA и французского космического агентства CNES.

Миссия "Криосат-2" была направлена на исследование полярных льдов, а "Ясон-1" наблюдал за изменениями уровня моря. Аппараты замеряли изменения в уровне поверхности океана с учетом эффекта погрешности временных явлений, например, волн и приливов.

В сущности зонды картировали поверхность моря как слепок морского дна: подводная гора, например, деформирует поверхность моря своим гравитационным притяжением. В результате на новой карте появилось как минимум 20 тысяч ранее неизвестных подводных гор высотой в 1,5-2 километра.

В частности, в северной части Индийского океана был открыт подводный хребет, проходящий через Бенгальский залив. В Мексиканском заливе был выявлен хребет, где свежая магма была выброшена на поверхность, образовав новую океаническую кору.

Кроме того, в Южной Атлантике был обнаружен 800-километровый хребет, очевидно, образовавшийся после того, как Африка и Южная Америка отделились друг от друга 85 миллионов лет назад.

Как отмечает Сэндвелл, теперь геологи смогут использовать эту подробную карту, чтобы определить, как сдвигались океанические плиты земной коры. Кроме того, картой смогут воспользоваться нефтегазовые компании для разведки месторождений.