Датские ученые прояснили причину зимней хандры

Фотография - Датские ученые прояснили причину зимней хандры

Сезонную депрессию вызывает повышение в крови предрасположенных к депрессии людей особого белка.

Ученые установили, почему некоторые люди зимой склонны к депрессии или, выражаясь научным языком, сезонному аффективному расстройству (SAD), сообщает Русская служба ВВС.

В ходе исследований выяснилось, что люди, подверженные SAD, в зимнее время особым образом контролируют образование серотонина, который называют гормоном счастья. Ночью у таких людей усиливается деятельность белков, участвующих в переносе веществ между клетками, из-за чего уровень серотонина в организме снижается.

Ученые из Копенгагенского университета в ходе исследований выявили в людях с SAD значительное различие между летним и зимним периодом в уровне белка, переносящего серотонин (SERT). В зимнее время у них был отмечен более высокий уровень SERT, который способствует снижению уровня серотонина. У здоровых людей уровень белка оставался прежним.

«Существует широкий спектр методик, направленных на поддержку подверженным SAD. Среди них - световая терапия и когнитивно-поведенческая психотерапия», - отметила Сэм Халлис, представитель фонда Mind, оказывающего помощь людям с психическими расстройствами. - "Мы знаем, что здоровое, сбалансированное питание, сокращение потребления кофе и физические упражнения могут оказать благотворный эффект, так же как и проведение максимально возможного времени на открытом воздухе. Даже если небо затянуто тучами, все равно количество света будет больше, чем внутри".

• Авторизация