356

Ученые выведут Philae на солнечную сторону кометы

Они надеются, что аппарат пополнит заряд батарей и вновь выйдет на связь.
Фотография - Ученые выведут Philae на солнечную сторону кометы

Европейские ученые намерены вывести космический модуль Philae на солнечную сторону кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, чтобы он вновь заработал и вышел на связь, передает Вести.Ru.

Последний сигнал с модуля на Земле получили 15 ноября. Philae передал данные о пробах, полученных при бурении поверхности кометы, и впал в спящий режим. Позже выяснилось, что анализы не принесли успешных научных результатов.

Напомним, аппарат сел на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко 12 ноября. Во время посадки гарпуны, предназначенные для закрепления аппарата, не сработали, в результате чего Philae неудачно закрепился на поверхности и может в любой момент отскочить от кометы.

Сейчас зонд находится в тени огромной скалы, отчего его солнечные батареи разрядились. Космический моудль Philae снабжен буром для взятия проб и десятком различных автоматических комплексов — спектрометров, фотокамер, анализаторов частиц.

На разработку миссии, планирование и строительство аппарата ушло 20 лет. В работе приняли участие более 2 тысяч специалистов. Зонд Rosetta был запущен в марте 2004 года. За это время аппарат преодолел более 6,4 миллиарда километров.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических комет. Период ее обращения равен 6,6 года.