697

Астрофизики заметили еще один опасный для Земли астероид

Новый космический объект получил название 2014 UR116.
Фотография - Астрофизики заметили еще один опасный для Земли астероид

Российский астрофизик Владимир Липунов обнаружил новый потенциально опасный астероид, размер которого превышает габариты уже известного астероида Апофис, сообщает ИА Новости-Казахстан.

Новый астероид получил название 2014 UR116. Он был открыт с помощью роботизированной сети телескопов. Как сообщил профессор МГУ Владимир Липунов, диаметр астероида составляет примерно 370 метров.

По его словам, при падении на Землю он сможет вызвать более мощный взрыв, чем тот, который произошел после падения на землю Челябинского метеорита. Стоит отметить, что именно после этого события резко возрос интерес к автоматическим системам обзора неба.

В 2013 году астрономы с помощью новой системы обнаружили три потенциально опасных астероида. По мнению ученых, гарантию безопасности могут дать работающие в связке орбитальные и наземные системы наблюдения. Они позволят находить астероиды задолго до опасного сближения с планетой.

«Мы разработали телескоп «Мастер» третьего поколения диаметром 1 метр, который позволит открывать тела, типа челябинского с подлетного времени в одну неделю. Ведь за 10-20 часов можно не успеть ни ракету снарядить, ничего, а вот за неделю — это приемлемое время», - сообщил Липунов.