Ученые заявили о наличии у тараканов сверхострого зрения

Фотография - Ученые заявили о наличии у тараканов сверхострого зрения

Такой факт помогла выявить специально созданная систему виртуальной реальности для насекомых.

Исследователи обнаружили у тараканов сверхчувствительные фоторецепторы, позволяющие ловить даже самый слабый источник свет, передает Lenta.ru.

Как установили ученые, тараканы ориентируются в полной темноте не только благодаря обонянию и осязанию, но и с помощью фоторецепторов. Для проверки остроты зрения насекомых исследователи создали для тараканов специальную систему виртуальной реальности.

Ученые поместили тараканов на шаровой манипулятор - трекбол, окруженный подвижными декорациями, чтобы насекомые не могли ориентироваться с помощью ротового аппарата и усиков.

Затем ученые стали крутить черно-белые полосы вокруг тараканов, включая свет различной интенсивности – от уровня ярко освещенной комнаты до безлунной ночи. В результате выяснилось, что тараканы реагируют на вращающиеся декорации даже при свете в 0,005 люкс, когда фоторецепторы на фасеточных глазах ловили всего один фотон за десять секунд.

Ученые считают, что для обработки такой сложной визуальной информации тараканы пользуются пока неизвестными науке нейронными механизмами в deep ganglia, участке у основания мозга, отвечающим за координацию движений.

По словам исследователей, понимание принципов действия этих механизмов поможет в разработке новых приборов ночного видения.