Curiosity нашел на Марсе новые следы древних водоемов

Фотография - Curiosity нашел на Марсе новые следы древних водоемов

На это указывают данные о составе почвы в кратере Гейл.

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты следы существования крупного озера или цепи водоемов, передает ИА Новости-Казахстан.

Как сообщили специалисты NASA, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера. Исследуя породу горы Эолиды, ученые обнаружили в ее составе различные слои, часть из которых была образована под воздействие воды и ветра. Ученые предполагают, что несколько десятков миллионов лет назад на месте горы находилось крупное озеро или цепь водоемов.

«Если наша гипотеза создания горы Шарп подтвердится, это поставит под сомнение утверждение о том, что теплые и влажные условия были непостоянными и наблюдались только в отдельных частях Марса или только под землей», — заявил ученый Эшвин Васавада. Он отметил, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.

Проект «Марсианская научная лаборатория» (Mars Science Laboratory) общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов был начат в 2004 году. Его главное звено — марсоход Curiosity — представитель уже третьего поколения марсоходов.

Марсоход Curiosity разработали в США Лабораторией реактивного движения. По размерам он сопоставим с небольшим внедорожником. Аппарат имеет длину около трех метров, ширину — 2,8 метра, высоту — 2,2 метра и весит 899 килограммов.

В результате работы Curiosity ученые установили, что ранее на Марсе существовали благоприятные для простых микроорганизмов условия жизни. По данным анализов породы, на планете некогда была вода и различные вещества, необходимых для развития бактерий.