Ученые из США открыли отвечающий за ожирение белок

Фотография - Ученые из США открыли  отвечающий за ожирение белок

Это исследование позволит лечить ожирение как биологическое явление, а не как поведенческое расстройство.

Ученые из США определили, какой белок непосредственно отвечает за образование жировых клеток в организме. Это открытие, сообщает Lenta.ru, позволяет начать лечение ожирения как биологического явления организма, а не как поведенческое расстройство, связанное с неумеренным потреблением пищи.

Белок Thy1 (CD90) открыли уже 40 лет назад, однако его функции на молекулярном уровне оставались загадкой для ученых. Ричард Фиппс впервые обнаружил, что экспрессия Thy1 останавливается в развитии жировых клеток, адипоцитов — таким образом, восстановив Thy1, можно будет лечить ожирение.

Испытания в лаборатории Фиппса показали, что мыши с отключенным белком Thy1, получавшие рацион с высоким содержанием жиров, набирали больше веса за более короткий промежуток времени, чем грызуны из контрольной группы, питавшиеся теми же продуктами. Более того, в крови животных, лишенных Thy1, обнаружили повышенный вдвое уровень резистина — биомаркера ожирения и диабета.

Эксперименты с жировой тканью из брюшной полости и глаз человека дали аналогичные результаты. Сейчас Фиппс и его коллеги пытаются выяснить, в чем именно состоит причина, почему жир накапливается быстрее при отключенном Thy1. Также ученых интересует, являются ли различия в экспрессии этого белка врожденными, или они меняются по ходу жизни, в связи с воздействием различных внешних сил.

Для выяснения этого в лаборатории Фиппса изучают влияние обезогенов (химических веществ, способствующих ожирению, — бисфенола А, антипиренов и фталатов) на экспрессию Thy1 в клетках человеческого организма. Хотя с биологическими причинами открытого ими механизма ученые еще не определились, они уже начали работать над лекарством от ожирения (пептид Thy1) и подали патентную заявку на свое изобретение.

• Авторизация