Эксперты NASA нашли на Солнце огромную корональную дыру

Фотография - Эксперты NASA нашли на Солнце огромную корональную дыру

Она находится на южном полюсе светила.

Специалисты американского космического агентства NASA обнаружили корональную дыру огромных размеров на южном полюсе Солнца, передает Вести.Ru.

Сотрудники обсерватории солнечной динамики заметили темный участок на поверхности звезды 1 января 2015 года и запечатлели его. На фото, опубликованном в официальном микроблоге космического агентства в Twitter, видна темная дыра в районе южного полюса звезды.

По данным ученых, на Солнце есть области, где размыкаются линии магнитного поля звезды. В этих местах плазма перестает удерживаться в околосолнечном пространстве и устремляется в космос, в результате ее плотность и температура понижается. Так возникает область, видимая в рентгеновском диапазоне как темное пятно — корональная дыра.

Впервые снимки этого явления были получены NASA в 1973 и 1974 годах. Форма корональной дыры все время изменяется, однако сама она может просуществовать довольно долго – более пяти лет.

Стоит отметить, что корональные дыры влияют на космическую погоду. Плазма, исходящая из них, становится элементом "солнечного ветра". Поток частиц, несущихся от Солнца, ускоряется в радиационных поясах Земли, попадает в ее магнитосферу.

• Авторизация