Российские космонавты наведут порядок на МКС

Фотография - Российские космонавты наведут порядок на МКС

В списке запланированных дел - чистка иллюминаторов, установка мягких поручней и многое другое.

Российские космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко готовятся к выходу в открытый космос. Им предстоит почистить иллюминаторы, сфотографировать внешнюю поверхность российского сегмента МКС и произвести ряд других работ, сообщает Лента.ru со ссылкой на сайт Центра управления полетами (ЦУП).

По информации ведомства, продолжительность работ вне станции составит 6 часов 28 минут. Для Падалки это будет девятый выход в открытый космос, для Корниенко — второй. Открытие выходного люка стыковочного отсека "Пирс" запланировано на 10 августа.

В числе дел, которые предстоит сделать Падалке и Корниенко в открытом космосе, — установка мягких поручней на служебном модуле "Звезда", отбор проб-мазков с солнечных батарей, фотографирование научной аппаратуры Expose-R.

Аппаратура для эксперимента "Expose-R" была смонтирована 18 августа 2014 года. С ее помощью ученые собираются оценивать выживаемость в космическом пространстве бактерий, грибов, животных и растений.

В настоящее время на МКС работает экипаж из шести человек: три россиянина (Геннадий Падалка, Олег Кононенко, Михаил Корниенко), два американца (Скотт Келли и Челл Линдгрен) и один японец (Кимия Юи), сообщает ЦУП.

Фото: hayastannews.com