Cуслики раскрыли ученым причину женского одиночества

Фотография - Cуслики раскрыли ученым причину женского одиночества

Биологам стала известна причина репродуктивной недостаточности желтых сусликов женского пола.

Исследователям из московского Института проблем экологии и эволюции имени Северцова Российской академии наук удалось выяснить причину репродуктивной недостаточности желтых сусликов женского пола, сообщает Today.kz со ссылкой на Lenta.ru.

Результаты своих исследований биологи разместили в журнале Science Advances. На примере желтых сусликов ученые изучали факторы, ограничивающие размножение у самок млекопитающих. Следуя популярной теории, самки оставляют свой выбор за самцами, которые вкладывают в развитие потомства меньше ресурсов и конкурируют между собой за женские особи. Однако, по мнению российских ученых, это не всегда так.

"Мы впервые для млекопитающих показали, что многие самки остаются холостыми именно из-за дефицита половых партнеров, а не из-за недостатка пищи или плохого физического состояния", — сообщила биолог Нина Васильева из ИПЭЭ РАН.

Исследователи убеждены в существовании особенностей жизненного цикла животных, приводящих к невозможности совокупления, перекосу соотношения полов в сторону самок и короткому периоду рецептивности. Нина Васильева заявила, что "дефицит половых партнеров как фактор, ограничивающий размножение самок, недооценивается для млекопитающих и может быть обнаружен у других видов".

Биологи полагают, что исследование желтых сусликов позволит лучше планировать работы по сохранению редких видов, а также окажется полезным по управлению видами-вредителями.