Ученые обнаружили вокруг Земли "парик" из темной материи

Фотография - Ученые обнаружили вокруг Земли "парик" из темной материи

Фото: nasa.gov

В ходе последующих исследований ученые хотят выяснить точное место, куда следует послать зонд для сбора информации о материи.

Американские астрофизики предположили, что темная материя вокруг планет Солнечной системы принимает форму длинных волос. Статья об этом принята к публикации в Astrophysical Journal, а коротко об исследовании сообщается в пресс-релизе НАСА, сообщает Today.kz со ссылкой на "МИР24".

Темная материя — это гипотетическая форма вещества, которая не испускает электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействует с ним (из-за чего невозможно прямое наблюдение за ней). При этом она составляет около 27 процентов всей материи и энергии Вселенной.

Еще в 1990-е годы ученые рассчитали, что темная материя должна образовывать мелкозернистые потоки частиц, двигающихся с одинаковой скоростью по орбите галактик. При приближении к Земле, как рассчитал Гэри Презо из Лаборатории реактивного ускорения НАСА, частицы фокусируются в сверхплотные волокна, или "волоски".

В отличие от обычной, темная материя легко проходит сквозь Землю. Но, по расчетам Презо, именно притяжение планеты деформирует поток частиц, превращая его в узкий и плотный волосок.

Такие волоски обладают как, так и кончиками. Презо полагает, что корни волосков темной материи расположены примерно в миллионе километров от поверхности Земли, а кончики - в двух миллионах. При прохождении через ядро Юпитера "волосы" темной материи должны образовать еще более плотные корни - почти в триллион раз выше, чем в обычном потоке.

"Если мы точно определим местоположение корней, то туда можно будет послать зонд, который соберет массу информации о темной материи", - заявил Презо.

Проведенное астрофизиком моделирование показало, что перепады плотности вещества внутри Земли должны отражаться на структуре "волос", создавая в них характерные изгибы. Если ученые смогут получить доступ к этой информации, то у них получится выстраивать геологические карты небесных тел по темной материи и даже оценивать глубины подледных океанов на спутниках Сатурна и Юпитера.