Астрономы разгадали тайну белых пятен на Церере

Фотография - Астрономы разгадали тайну белых пятен на Церере

Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Выяснилось, что белые пятна на поверхности Цереры состоят из солей.

Астрономы раскрыли загадку белых пятен на Церере, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на статью в журнале Nature. Выяснилось, что они состоят из гидратированного сульфата магния - порошка, который применяется при создании лечебных ванн.

Церера является ближайшей к Солнцу и наименьшей карликовой планетой Солнечной системы, расположенной в главном поясе астероидов. В марте этого года автоматическая межпланетная станция Dawn вышла на орбиту планеты. Вскоре были получены первые качественные изображения непонятных белых пятен на ее поверхности. С того момента ученые спорили о составе пятен: водяной лед ли это или отложения солей.

Ученые использовали данные спектрометров, установленных на межпланетной станции Dawn. Анализ полученных данных подтвердил гипотезу о соляном составе белых областей. Астрономы также выяснили, что на поверхности Цереры находится много минерала особого вида - аммиачного филлосиликата. То есть аммиак, включенный в состав планеты в виде органического вещества или льда, мог взаимодействовать с глинами Цереры в процессе ее формирования.

Аммиачный лед стабилен только при низких температурах на периферии Солнечной системы. Это означает, что либо Церера сформировалась вдали пояса астероидов, либо аммиак появился на ее поверхности в результате столкновения с космическим телами из дальних областей Солнечной системы.