Японские ученые анонсировали создание супертаблетки от ожирения

Фотография - Японские ученые анонсировали создание супертаблетки от ожирения

фото: depositphotos.com

Подавление генов ожирения позволит есть человеку сколько угодно и не полнеть.

Ученые из Института науки и технологий Окинавы (Япония) выяснили, как подавление генов ожирения может позволить человеку есть что угодно и в любых количествах, и при этом не прибавлять в весе, сообщает Российская газета. Исследователи намерены создать таблетки от ожирения.

Японские ученые под руководством доктора Акинори Такахаши проанализировали причины ожирения на генетическом уровне и обнаружили один из молекулярных механизмов, участвующих в хранении и сжигания жира.

Обнаружено, что мыши, лишенные двух генов – Cnot7 и Тоb – остаются худыми даже после приема пищи с высоким содержанием жиров. Ученые исследовали жировую ткань этих мышей и обнаружили, что секрет их тонкой талии заключается в ярко выраженном проявлении работы другого гена – Ucp1. Он помогает уменьшить жировые отложения путем преобразования их в тепло. Известно, что у тучных людей концентрация Ucp1 в жировых клетках низкая, поэтому они склонны хранить жир, а не сжигать его.

Отмечается, что ген Ucp1 был открыт задолго до японских ученых, но они смогли объяснить его функциональную связь с парой Cnot7 и Тоb. Чтобы снабжать жировые клетки белком Ucp1, ген должен быть "переписан на другую молекулу РНК. Ее стабильность важна для контроля общего количества генов Ucp1, имеющихся в клетке, и в конечном счете влияет на судьбу накопленного жира. У тучных мышей гены Cnot7 и Тов снижали уровень Ucp1 РНК, из-за чего прекращалось производство необходимого для сжигания жира белка.

"Мы хотим сдержать процесс, который подавляет преобразование жира в тепло. Будучи в состоянии улучшить сжигание жира, мы можем сделать таблетки от ожирения", - заявил доктор Такахаши.